Конецкий, В. В. Ледовые брызги : из дневников писателя / Виктор Конецкий ; [худож. Л. Авидон]. - Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1987. - 541, [2] с. : ил.

академик Лихачев, который из врожденной галантности собственноручно напишет для Аллы сценарий по «Слову о полку Игореве», чтобы Пугачева исполнила нам плач Ярославны. Надеюсь, это будет целительный для нее плач. Цити­ рую Вознесенского: «Недавно, заболев, я чуть было не загнулся. Сыпались советы. Предлагали срочно больницу, тибетскую медицину, экстрасенсов. Академик Лихачев сказал: «Надо несколько раз сердцем прочитать «Слово о полку Игореве». Я еще раз шкуркой почувствовал, к а ­ кую накопленную энергию излучает «Слово», вековой экстрасенс культуры» («Прорабы духа», с. 280). Повезло Вознесенскому — он чувствует не сердцем, а шкуркой. Академику же Лихачеву следует быть осто­ рожнее со знахарством — сейчас за врачевание без дип­ лома в кутузку сажают. Ну что мне с моим закоренелым ретроградством д е ­ лать?! Вознесенский Аллу Пугачеву любит, я — Любовь Орлову. Он Плисецкую, танцующую «Чайку» Чехова, я — Уланову в «Лебедином озере». Он Родиона Щедрина, а я злюсь, когда вижу фамилию этого бесспорно выдающе­ гося композитора рядом с Бизе на афишах «Кармен-сюи- ты», и все жду, что на нашего Щедрина найдется какой- нибудь допотопный Салтыков. Для Вознесенского Юрий Казаков —«как напоминание о подлинном темном и веч­ ном, что есть в нас — людях, как в ветвях, рассветах и волчьей шкуре», а для меня если уж в Казакове есть что волчье, то оно довольно прилично скрыто овечьей шку­ рой... «В стихотворении концентрация слов напряженнее, чем в пространственной прозе». Дельное замечание, хотя в прозе и нельзя сказать «концентрация напряженнее»— это масло масляное. Прозаик напишет, что «напряжен ­ ность железобетона слов выше» или «концентрация рас ­ твора слов гуще». Конечно, при этом аура и биополе слов несколько оскудеют. Пушкин шутил: поэзия, мол, должна быть чуток глу­ повата, а вот проза требует мыслей. Шутки гения, кото­ рый — парадоксу друг. Эх, не надо Вознесенскому обла ­ чаться в прозодежды! Сонмы всуе суетливо выпущенных на бумагу знаме­ нитых имен, пустозвонных предложений, криков, вздохов, безудержного хвастовства. И ведь уверен, что, навалив в кучу слова разного калибра, смысла, все подряд краски, звуки безо всякого отбора или работы, он и добьется глу­ 488

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz