Конецкий, В. В. Ледовые брызги : из дневников писателя / Виктор Конецкий ; [худож. Л. Авидон]. - Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1987. - 541, [2] с. : ил.

и за которого молятся денно и нощно те, кому он возвра ­ тил зрение. Когда Вознесенский пишет, что «Федоров хо­ чет устранить слепоту в масштабе страны», он окарика­ туривает святого подвижника, ибо и Иисус Христос не мог бы поставить себе такую ноздревско-маниловско-бредовую цель. Федоров мечтает, как я сам недавно видел и слышал по телевидению, устранить очереди хотя бы в одной су- перцентральной глазной клинике... Пронесся по Руси стон — рухнул купол Никитского монастыря. Что же предлагает Вознесенский, о чем сетует? «Нет коллектива-мецената или турбазы (проект которой давно готов), которая обжила бы шедевр, ухаживала бы за ним». Они те обживут! От турбинной деятельности турбаз вокруг мертвая зона... И неужели не смешно, что турбаза будет коллективно меценатствовать в монастыре Ивана Грозного? Само слово «турбаза» ассоциируется с «тур­ нуть», ибо слово опять усеченное, дурацкое, составное. А от полного комплекта предложений Вознесенского всех министров культуры в СССР кидает в холодный пот и крупную дрожь: Монумент Великому Русскому искус­ ству, Памятник Дружбы к фестивалю молодежи из чистого золота, словарь «обновлений русского языка», Храм литературы, крестным отцом которого приглашен стать Вознесенский; «Музей духовного поиска с условным названием ,,Маяковка“», «Музей, подытоживающий наше искусство XX века»— все эти «фанаты культуры» на их министерские шеи, а что такое «фанат»— ни один министр не знает, ибо на свете такого слова вовсе нет. Зато уже в следующем номере «Литгазеты» откликну­ лась Алла Пугачева. У подвижницы духа возникла идея создать в Москве еще и Театр песни: «Разумеется, театр, о котором я мечтаю,— это не театр Аллы Пугачевой». Алла Пугачева хочет быть только его главным режиссе­ ром, чтобы он стал ее домом песни: «Мне кажется, я могла бы выступить в качестве «хозяйки» этого дома». Прорабша духа мечтает еще «принять участие в со­ здании фильмов такого типа, как «Цирк», «Веселые ре­ бята». Но не сразу. Сперва для тренажа она «может сыг­ рать деревенскую женщину или пилота авиалайнера». Готова, значит, сменить коротенькую юбочку на проз­ одежду, а световые эффекты на сияющие небеса. Одна надежда остается, что Театр песни войдет в Со­ ветский фонд культуры и худруком у прорабши окажется 487

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz