Конецкий, В. В. Ледовые брызги : из дневников писателя / Виктор Конецкий ; [худож. Л. Авидон]. - Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1987. - 541, [2] с. : ил.
деляет, ибо является красящим веществом — пигментом. Выделение же кислорода сопровождает процесс фотосин теза, когда в клетках растений из углекислоты и воды под действием света, поглощаемого хлорофиллом, образуются углеводы... Уф! Как хорошо быть духовным прорабом Вознесенским, который во всем этом ни бэ ни мэ, ни ку кареку! Но так и сыплет словечками учено-электроно космического века: «судьба художника бурная, как теле серия»; «разрушенный калорифером столб», «преступное состояние водовода», «аварийные точки», «транзистор идеи», «культуру оттирает информация», «живопись фос форесцирует подобно подводным водорослям»... А бывают подводными подводные лодки? Водоросли не фосфорес цируют, этим делом занимаются гнилые пни. В морях светятся скопления жгутиковых животных... «Чем объяснить Вашу дань прозе?»—«Для меня это та же поэзия, но в прозодежде». Хороший ответ. На вопрос хорошенькой девицы из з а ла, когда стоишь на эстраде. Плохой, если публикуешь его в литературной газете великой страны. Что такое «прозодежда»? Во всяком случае, нечто дрянное. Эх, нет на Вознесенского героя моего повествования Казакова, который сидел бы, «сложив трубкой губы, так близко сведенные к дрожащим ноздрям, что они кажутся одним общим органом обоняния — этаким соплом, дыха лом противогаза: так вот и сидит он, вытянув это чудесное нюхало свое, втягивая звук фужеров, цвет сумерек, нас, эпоху, все чует, все пробует на вкус своего нюха». («Про рабы духа», с. 375.) Это Вознесенский так Юру Казакова рисует! Сопло бывает у ракет, дыхало — у китообразных, ню хало — у свиней. У Вознесенского это метафоры. «Сладострастником нюха» он обзывает Сергея Д я г и лева, одновременно деля человечество на положительных «прорабов духа» и отвратительных «прорабов нюха»: «подвижничество» первых «противоречит нужничеству» вторых. Такие свои обороты Вознесенский объясняет тем, что «дворянские классики тоже писали сочно» и «порой поэты передают языком иронию». А чем, кроме языка, поэт может что-либо передавать, если он пишет, а не поет с по стамента? Опять метафоры? Те, которые поэт считает главным в русской художественной прозе и которые кри тики-злодеи «посыпают дустом уже четверть века». Плохо посыпают. 484
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz