Конецкий, В. В. Ледовые брызги : из дневников писателя / Виктор Конецкий ; [худож. Л. Авидон]. - Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1987. - 541, [2] с. : ил.

деляет, ибо является красящим веществом — пигментом. Выделение же кислорода сопровождает процесс фотосин­ теза, когда в клетках растений из углекислоты и воды под действием света, поглощаемого хлорофиллом, образуются углеводы... Уф! Как хорошо быть духовным прорабом Вознесенским, который во всем этом ни бэ ни мэ, ни ку­ кареку! Но так и сыплет словечками учено-электроно­ космического века: «судьба художника бурная, как теле­ серия»; «разрушенный калорифером столб», «преступное состояние водовода», «аварийные точки», «транзистор идеи», «культуру оттирает информация», «живопись фос­ форесцирует подобно подводным водорослям»... А бывают подводными подводные лодки? Водоросли не фосфорес­ цируют, этим делом занимаются гнилые пни. В морях светятся скопления жгутиковых животных... «Чем объяснить Вашу дань прозе?»—«Для меня это та же поэзия, но в прозодежде». Хороший ответ. На вопрос хорошенькой девицы из з а ­ ла, когда стоишь на эстраде. Плохой, если публикуешь его в литературной газете великой страны. Что такое «прозодежда»? Во всяком случае, нечто дрянное. Эх, нет на Вознесенского героя моего повествования Казакова, который сидел бы, «сложив трубкой губы, так близко сведенные к дрожащим ноздрям, что они кажутся одним общим органом обоняния — этаким соплом, дыха ­ лом противогаза: так вот и сидит он, вытянув это чудесное нюхало свое, втягивая звук фужеров, цвет сумерек, нас, эпоху, все чует, все пробует на вкус своего нюха». («Про ­ рабы духа», с. 375.) Это Вознесенский так Юру Казакова рисует! Сопло бывает у ракет, дыхало — у китообразных, ню­ хало — у свиней. У Вознесенского это метафоры. «Сладострастником нюха» он обзывает Сергея Д я г и ­ лева, одновременно деля человечество на положительных «прорабов духа» и отвратительных «прорабов нюха»: «подвижничество» первых «противоречит нужничеству» вторых. Такие свои обороты Вознесенский объясняет тем, что «дворянские классики тоже писали сочно» и «порой поэты передают языком иронию». А чем, кроме языка, поэт может что-либо передавать, если он пишет, а не поет с по­ стамента? Опять метафоры? Те, которые поэт считает главным в русской художественной прозе и которые кри­ тики-злодеи «посыпают дустом уже четверть века». Плохо посыпают. 484

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz