Конецкий, В. В. Ледовые брызги : из дневников писателя / Виктор Конецкий ; [худож. Л. Авидон]. - Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1987. - 541, [2] с. : ил.
ИСТОРИЯ с моим БЮСТОМ Быть знаменитым некрасиво. В. Пастернак Часто удивляет дешевизна в нашей стране некоторых бытовых вещей, о цене которых узнаешь неожиданным образом или, если хотите, путем. Имею в виду чашки, т а релки, графины, наволочки или матрацы. Узнаю я их цену в ресторанах или гостиницах, когда чего кокнешь или прожжешь. И каждый раз удивляюсь — дешевка! А ведь годами прозябаешь дома с разбитой чашкой или вовсе без рюмок; или с графином, у которого давно горлышко тре снуло, а пробка потерялась. И в голову не придет сходить в посудную лавку и тряхнуть мошной на три или там даже пять рублей, ибо тебе не трешка мерещится, а минимум сотняга убытков. Недавно в дорогом ресторане перевернул целиком стол на очередного своего режиссера-экранизатора. И обо шлось все удовольствие в жалкий четвертак... Но вернемся к моему бюсту. Слепил бюст столичный скульптор-монументалист Геннадий Дмитриевич Залпов абсолютно спонтанно, то есть неожиданно и для себя, и для меня. Затрудняюсь сказать что-либо определенное о степени гениальности Залпова, так как в пластических искусствах, как и в музыке, ни бельмеса не понимаю. Но одно его творение — Николай Васильевич Гоголь в натуральную величину, стилизованный под Баль зака Родена,— вещь безусловно замечательная. Во всяком случае, мне она крепко запомнилась. На окраине Москвы у Геннадия Дмитриевича есть по луподвальная мастерская, при ней жилая комнатушка с дырявым диваном и шикарным холодильником. Мастерская битком набита человекообразными муля жами, африканскими масками, скелетами, черепами и от вергнутыми заказчиками скульптурами. Разглядывать изнанку монументалистики при дневном свете и с приятелями д аже интересно, но тут пришлось после изрядной танцульки остаться ночевать у Генки в жилой комнате-каморке в полнейшем одиночестве. 182
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz