Конецкий, В. В. Ледовые брызги : из дневников писателя / Виктор Конецкий ; [худож. Л. Авидон]. - Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1987. - 541, [2] с. : ил.

А Таренков сказал, не захотев заметить в словах Юры некоторого наигранного юморка: — Когда нападает тоска, я приезжаю сюда. Один. Д аж е без жены. Юра через год, а Евгений Петрович через пять выса­ дили свои суда на камни фактически в этом же Среди­ земном море, ибо Адриатическое в него входит, и почти на видимости ресторана «Сплитски Врата». «Теплоход «Профессор Николай Баранский» Балтий ­ ского пароходства, валовой вместимостью 9758 per. т., 25 декабря 1970 г. при хорошей погоде и отличной види­ мости следовал Адриатическим морем с грузом леса из Канады в порт Сплит. Капитан судна Ребристый Ю. П. вполне обоснованно решил следовать к порту назначения проливом Сплитски Врата длиной в милю и минимальной шириной около 3 кбт, имеющим хорошую навигационную обстановку. Лоция рекомендует следовать в пролив кур ­ сом норд из точки, расположенной значительно южнее входа в него. Вопреки этому указанию капитан, опасаясь сноса течением на прибрежные отмели, проложил курс прямо ко входу. Далее он рассчитывал пройти серединой пролива курсом 10° . В 19.30 судно следовало курсом 33° полным 16-узло- вым ходом, находясь примерно в 4 милях от входа в про­ лив. На мостике находились капитан, вахтенный четвер­ тый помощник, рулевой и впередсмотрящий. Старший помощник был отпущен на ужин. Заранее был рассчитан контрольный пеленг 357 маяка на мысе Ливка. В 19.49, наблюдая за огнем маяка Ливка через визир пеленгатора, вахтенный помощник доложил, что судно вышло на расчетный контрольный пеленг. Капитан в это время, переключив РЛС на шкалу 0,8 мили, подстраивал станцию. Примерно через минуту после доклада о выходе на контрольный пеленг капитан подал команду «Полборта лево!», однако, увидев, что судно разворачивается мед­ ленно, приказал положить руль лево на борт. Но время было упущено, теплоход «Профессор Николай Б а р а н ­ ский», разворачиваясь влево, на полном ходу вылетел но­ совой частью на прибрежные камни всего в нескольких десятках метров от маяка Ражань . Средняя потеря осадки составила более полутора метров. В дальнейшем, с ухудшением погоды, кормовая часть, оставшаяся на плаву, была развернута ближе к берегу и испытывала на волнении сильные удары о грунт. В ре­ 112

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz