Виктор Конецкий: человек из морского пейзажа : воспоминания, размышления, штрихи к портрету / авт.-сост.: Т. В. Акулова. - Санкт-Петербург : Площадь искусств, 2014. - 550, [1] с., [8] л. ил., портр.
ВЛАДИМИР КУЗНЕЦОВ но нет секретных с обозначением существовавших еще в то время минных полей, через которые, оказывается, она прошла много миль, а во-вторых, на шхуне вообще нет радиостанции, без которой пла вание категорически невозможно. Посему командиру нашему было приказано получить секретные карты и радиостанции, а до их полу чения —стоять у причала. Отсутствие же на шхуне соответствующих аттестатов делало невозможным получение в Таллине чего бы то ни было, в том числе и продовольствия, которое у нас заканчивалось. Озадаченный командир для начала построил курсантов и устро ил проверку их внешнего вида в белом рабочем платье. При этом было установлено, что поголовно у всех нас оно было сильно загряз нено черникой во время ознакомительной прогулки на Гогланде. Приказано было в кратчайший срок это безобразие устранить. Курсанты приступили к стирке своего рабочего платья. В связи с полным отсутствием мыла стирка производилась забортной водой, песком и деревянными торцами. На повторном построении для про верки устранения недостатков было установлено, что большинство комплектов робы в результате стирки сильно повреждено (до дыр), выглядит непристойно и к дальнейшей носке непригодно. Во второй половине дня было разрешено увольнение на берег — кратковременное и только группами (в Таллине тогда, в 1948 году, по военнослужащим иногда еще постреливали из «шмайсеров»). А с наступлением сумерек мы тихо снялись со швартовов и так же тихо, малым ходом, пошли на выход из главной базы Балтфлота. Вскоре нас лихо догнал посланный за нами «морской охотник». Уже совсем темнело. На катере командиром оказался лейтенант — стар ший брат одного из наших парней. После недолгих переговоров со старшим братом («Юрка, ведь ты тоже был подготом!») его катер «из-за неисправности моторов и невозможности догнать шхуну» лег на обратный курс (лейтенант за такой конфуз получил очеред ное строгое взыскание; службу на флоте он закончил командиром Таллинской военно-морской базы в чине вице-адмирала). А мы про должили свое движение на Питер. Потом нас перехватил на входе в «Маркизову лужу» (Невскую губу) дозорный тральщик и направил стоять у причала в Койвисто под бдительным оком рейдового поста с пулеметом ДШК. Еще перед заходом солнца мы, воспользовавшись низкой бдительно стью на посту, тихо вышли из этого тогда «пункта базирования» на северном берегу залива, подняли паруса и сопровождаемые пу леметными очередями (поверх мачт) продолжили движение. На подходе к Кронштадту шхуна наша опять была остановлена, на сей 44
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz