Виктор Конецкий: человек из морского пейзажа : воспоминания, размышления, штрихи к портрету / авт.-сост.: Т. В. Акулова. - Санкт-Петербург : Площадь искусств, 2014. - 550, [1] с., [8] л. ил., портр.

АЛЕКСЕЙ ШТЕРН Я стал появляться в этом уютном и гостеприимном доме. В.В. и Таня бывали на моих выставках, хотя уже тогда для В. В. это была проблема. Болели ноги. Трудно ходить... К сожалению, это время на­ чала серьезной болезни В. В. С каждым приходом бумажек на полу становилось все меньше и меньше, а со временем они и совсем исчезли. В. В. уже не встречал в прихожей, а оставался полулежать на своем диване на фоне огром­ ной карты с нарисованным маршрутом его странствий. Стены, сво­ бодные от книжных шкафов и полок, были завешаны его акварелями и масляными этюдами. И, нужно сказать, что некоторые его работы не уступают работам профессионалов. Мне больше нравятся его ак­ варели, особенно морские. Знаете, как трудно писать море?!! А В. В. умел! А его отношение к материалу (краски, кисти, мастехин, хол­ сты...) было по-детски трогательным. Это, наверное, понятно только художнику. В. В. все расспрашивал о технических приемах масляной живопи­ си, а я всячески старался увильнуть от профессиональных советов, так как считал главным отличием его работ —любовь к изображае­ мому. А его дилетантизм рождал совершенно неожиданные эффек­ тные приемы. То он тыкал жесткой кистью густой краской, то вдруг растворитель, излишне попавший на кисть..., все это создавало ощу­ щение живой фактуры! Иногда он спрашивал: «А как тут фон по­ красить? Каким цветом?» А я говорю: «Не знаю!» Я действительно не знал. Вроде нельзя оставлять непрописанный белый фон, а запи­ шешь, —потеряешь свежесть. «Вы это для Лувра пишете?» —спра­ шиваю. Он: «Нет». «Ну, так и оставьте. Это красиво? Красиво. Так что еще надо?» И он, вроде бы, соглашался. Наши встречи были сумбурны, я всегда боялся его утомить, а сказать и расспросить хотелось много и о многом. Поэтому темы перемешивались, как тасовались карты. Меня всегда удивляло то, что В. В., одаренный таким талантли­ вым чувством юмора, очень мало смеялся. Когда рассказывал что-нибудь острое — сам никогда не смеялся. Когда слушал анекдот или смешную историю — коротко улыбнется и все ! И, как это часто бывает с людьми, любящими шутки и розы­ грыши, —сам попадался на эту удочку. Как-то, после поездки в Китай, я делился своими впечатлениями и спрашиваю его: — А знаете, кто автор текста Китайского гимна? — Кто? — Михалков. 456

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz