Виктор Конецкий: человек из морского пейзажа : воспоминания, размышления, штрихи к портрету / авт.-сост.: Т. В. Акулова. - Санкт-Петербург : Площадь искусств, 2014. - 550, [1] с., [8] л. ил., портр.

НИНА СНЕТКОВА ведь они много значили для читателей, мы смеемся и плачем, читая их. Так жил и В. В., и это он написал рассказ, который, по-моему, лучше всего того, что написано о блокаде, но рассказ этот и о жиз­ ни и о смерти вообще. Рассказ называется «Дверь», перечтите его, а заодно и размышления о «Блокадной книге» Гранина и Адамовича («У каждого был свой спаситель». — Сост.) Сейчас, перечитывая В. В., я наткнулась на фразу: «По поводу талантливых художников чаще всего чудится, что и все их жизненные трудности, несчастья, катастрофы хороши были и даже необходимы для развития и углубления их талантов. И редко приходит потребителям их продукции в башку, что, вполне возмож­ но, без тягот и потрясений их талант расцвел бы куда гуще, и глуб­ же, и светлее...» (Глава «Наши университеты» из книги «ЭХО». — Сост.). P. S. Надписи на книгах В. В. начинались обычно, одну я уже привела выше. В 1983-м: «Нине Павловне — на добрую память», а в 1990-х уже шутливую: «Нине, которая умеет терпеть даже мой топот через потолок, потолок, который писает время от времени» (протечки!). И вот последняя, на книге «ЭХО», которую по-настоя­ щему я поняла только теперь: «Нинели и Борису Осиповичу от чело­ века, который ходит по их головам, на вечную память». И подписал­ ся необычно: «Вика Конецкий. 17.04.99». На вечную, а не на долгую —вот что В. В. хотел подчеркнуть. 2004

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz