Виктор Конецкий: человек из морского пейзажа : воспоминания, размышления, штрихи к портрету / авт.-сост.: Т. В. Акулова. - Санкт-Петербург : Площадь искусств, 2014. - 550, [1] с., [8] л. ил., портр.

ВЛАДИМИР КУЗНЕЦОВ основным мотивом. И, конечно, мощным стимулом было победо­ носное завершение войны, небывалый авторитет вооруженных сил и военных профессий. Для размещения училищ в 1944 году были переданы здания, глав­ ным из которых стало построенное еще в середине XIX века по зака­ зу принца П. Г. Ольденбургского здание сиротского приюта (по пре­ данию, именно в нем в первые советские годы была легендарная «Швамбрания», так ярко описанная Львом Кассилем; затем здесь разместилась 1-я образцовая школа, а с началом войны —госпиталь). Здание это за годы войны было наполовину разрушено, в одном кры­ ле были обрушены все перекрытия, в остальных блоках выгорели верхние этажи. Крыши не было, окна и двери сломаны, все стекла выбиты. Воды и отопления не было, канализация не работала, подача электроэнергии ограничена. Здание надо было полностью восста­ навливать. Вот таким образом становление нашего училища проис­ ходило в военное время в городе, только что освободившемся от тя­ желейшей блокады, в разрушенном здании, при отсутствии какой бы то ни было строительной инфраструктуры и крайнем дефиците ма­ териалов для его восстановления. Поэтому первые его курсанты не только жили и учились в труднейших условиях, но были вынуждены одновременно в составе ремонтных и строительных бригад во главе со своими командирами и преподавателями восстанавливать здания. В Ленинградское подготовительное приглашались преподавате­ ли только с высшим образованием и опытом педагогической работы. Они проходили строгий конкурсный отбор. В результате образовал­ ся прекрасный педагогический коллектив, работающий самоотвер­ женно и дружно. Все преподаватели были людьми ленинградской культуры, творчески относились к своему делу. Уровень препода­ вания в Подготии и требовательность к курсантам были на порядок выше, чем в обычных школах того времени — таково мнение моих однокашников и мое собственное (по опыту учебы последовательно в восьми школах шести городов из-за специфики времени и жизни в семье офицера). Большое внимание в нашем училище уделялось культурному и эстетическому воспитанию курсантов. Проводились коллек­ тивные походы в театры, музеи, на выставки, экскурсии по городу и тогда еще разрушенным пригородам Ленинграда. Хорошо была организована спортивная и физкультурная работа. Курсантам, в до­ полнение к обязательному изучению английского языка, предостав­ лялась возможность во внеурочное время заниматься с преподава­ телями еще французским или немецким, посещать уроки в классе 40

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz