Виктор Конецкий: человек из морского пейзажа : воспоминания, размышления, штрихи к портрету / авт.-сост.: Т. В. Акулова. - Санкт-Петербург : Площадь искусств, 2014. - 550, [1] с., [8] л. ил., портр.
МОЙ ДРУГ ВИКТОР КОНЕЦКИЙ Не могу не вспомнить еще об одной идее Виктора, о «похоронах четверти». Ночью собирались курсанты, выбирали жертву из числа отличников, клали его на перевернутый стол, зажигали свечи вокруг ножек... Все присутствующие заворачивались в простыни, изобра жая привидения. И начиналось шествие по коридору с заунывным пением... Кончалось это, конечно, плачевно. Нас прихватывал дежурный офицер, и мы до утра мыли парадную лестницу... Большой радостью для нас была морская практика. После перво го курса нас направили на форт «Серая Лошадь» для прохождения практики по общевойсковой подготовке. Мы сдавали нормы ГТО-1, прыгали с вышки на веревке, обвязанной вокруг тощих талий, пол зали по-пластунски, учились окапываться... Проходили практику и на парусном судне «Учеба», лазали по вантам, ставили паруса и были страшно горды тем, что справляем ся с трудными, но почетными обязанностями. До сих пор в голове сидит команда: «На фалах и парадах, гафель-гарделях, дерек-фалах, топсель-фалах и оттяжках паруса поднять!» Красивая команда, но чтобы ее выполнять, требуется сноровка и сила воли. Во время практик было и небезопасно — еще попадались мины, и надо было ходить только протраленными фарватерами, которые продолжали тралить в то время. Как-то под Таллином, попав в шторм, капитан решил сократить путь. Ему здорово за это влетело потом. После второго курса Подготии —походы на 12-весельных барка сах и 6-весельных ялах. Нелегким морским трудом накачивали мыш цы молодые ребята. Но жалоб и тогда не было. В 1948 году было создано 1-е Балтийское высшее военно-мор ское училище, и мы были зачислены на первый курс. Бывшие подго- ты серьезно занялись учебой —пошли специальные предметы, и мы понимали, что к делу надо отнестись серьезно, это наш хлеб, наша будущая жизнь. После первого курса морскую практику проходили на УК «Комсомолец» и минзаге «Урал». Стояли 4-часовые вахты. Рулевые, сигнальщики, машинисты... Установки старые, температуру моты лей паровой машины надо было мерить рукой, смазывать механиз мы масленкой; в котельном отделении — топки на угле, вентиляция естественная, совковая лопата, уголь, уборка шлака; на стоянке — загрузка угля... И все бегом, до седьмого пота. Черные были, как тру бочисты. Интересной была и штурманская практика на этих кораблях: решение задач, прокладка и определение места корабля в море, вся 35
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz