Виктор Конецкий: человек из морского пейзажа : воспоминания, размышления, штрихи к портрету / авт.-сост.: Т. В. Акулова. - Санкт-Петербург : Площадь искусств, 2014. - 550, [1] с., [8] л. ил., портр.
АНДРЕЙ КРАМОРЕНКО автоматов инородным телом возвышался среди надстроек, труб, мирных мачт, кран-балок опытовых судов, катеров, барж. Паровой буксир с прямой трубой и такой же отопитель придавали «могучей эскадре» особый колорит. Душу мне согревал ВМ-68- 100-тонный водолазный бот 522 проекта, плавучая учебно-тренировочная стан ция и достаточно современное опытовое судно ОС-100, на которых были водолазные станции с барокамерами и прочими необходимы ми для выполнения водолазных работ вещами. Жить рядом с люби мым водолазным железом оказалось невозможно. Бот был слишком мал, каюта на УТС промерзала насквозь, опытовое судно ходило в море и, в основном, не по водолазным делам. Оставалось смирить ся с обитанием на плавказарме. Как УТС и большинство больших опытовых судов, она знавала лучшие времена морских походов, бу дучи в прошлой жизни тем же тральщиком 254 проекта. Теперь же она давала приют бесквартирным офицерам и матросам берегового обеспечения. Двухместные каюты были так унылы, что большин ство времени мы стремились коротать в кают-компании, сердцем которой был отнюдь не телевизор, уверенно не принимавший все программы, кроме одной, являвшейся крохотным окошком в боль шой, неспокойный и готовый рухнуть мир конца эпохи развитого социализма. Кают-компания на плавказарме —душа офицерского коллектива, конечно, отличалась от таковой на том же опытовом судне ОС-100, причем в сторону большей демократичности. При этом она многое теряла. Не было здесь строгой иерархии при распределении офице ров вокруг обеденного стола, не было рачительного старпома, стре мившегося к улучшению рациона, не было и неписанного правила больших кают-компаний не говорить о службе. В ней невозможен был конфликт, произошедший на опытовом судне между молодым замполитом, только что окончившим училище, и видавшим виды механиком, вина которого заключалась в том, что он осмелился пе ребраться в кают-компании поближе к командиру. Удобное и обслу живаемое вестовым в первую очередь место замполита за обеден ным столом пустовало почти год, не пропадать же добру. Молодой замполит в Киевском политическом училище глубоко впитал тезис о руководящей и направляющей силе советского общества и не был настроен уступать в чем-либо своим ведомым. Бесцеремонность, с которой он публично вышвырнул механика с насиженного места, горько аукнулась в сердцах всех без исключения присутствующих. Механик был достаточно мудр, чтобы публично не связываться с молодым, да ранним негодяем, у которого наверняка найдутся 98
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz