Благодаренье снимку... : семейный фотоальбом Виктора Конецкого / [сост. Татьяна Акулова ; ред. Игорь Кузьмичев ; предисл. Валентина Курбатова]. - Санкт-Петербург : НИКА, 2009. - [354 с.] : ил., портр.
«Судно— единственное человеческое творение, которое удостаивается чести получить при рождении имя собственное. Кому присваивается имя собственное в этом мире? Только тому, кто имеет собственную историю жизни, то есть существу с судьбой, имеющему харак тер, отличающемуся ото всего другого сущего... В 1936 годувпервыйрейс вышелсленинградского судостроительного заводапервый со ветский теплоход “Челюскинец". В его названии на дальнем планемаячил Семен Челюскин, на среднем — “Челюскин” ина крупном—недавние подвиги челюскинцев. В марте 1940 года теплоход, следуя из Нью-Йорка в Ленинград, при подходе к Таллинско му рейду выскочил на каменистую банку. Поднявшимся штормом судно переломило на две части. Носовая осталась на мели, а кормовую понесло ветром. Корму поймали милях в семи от носа, что дало возможность говорить легкомысленным морским острякам, что “Челюски нец”— самое длинное на планете судно. В суровые дни блокады рабочие Кировского завода сшили две половины. И после войны “Челюскинец” продолжал плавать. Первый раз я миновал мыс Челюскина летом 1953 года на среднем рыболовном траулере по пути из Беломорска во Владивосток. Мыс мрачен и тосклив. На нем полярная станция. Мы пробирались близко от берега по узкой полынье. Южные ветры немного отогнали лед от берега. И мы влезли в эту щель. Зимовщики увидели караван, первые после долгой зимы суда. Зимовщики входили в воду, расталкивая льдины баграми, и махали нам шапками. И мы несколько раз выстрелили из винтовки, отдавая им и Семену Ивановичу салют, не записанный ни в каких протоколах. С мыса ответили ракетой». Виктор Конецкий «Средимифов ирифов» На т/х «Челюскинец» В. Конецкий плавал 2-м штурманом (Ленинград— Средиземное море — Сирия — Ливан— Керчь — Латакия — Бейрут — Новороссийск). 1968 год
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz