Благодаренье снимку... : семейный фотоальбом Виктора Конецкого / [сост. Татьяна Акулова ; ред. Игорь Кузьмичев ; предисл. Валентина Курбатова]. - Санкт-Петербург : НИКА, 2009. - [354 с.] : ил., портр.
«Если посмотреть на эти крохотные суденышки, длиной всего в шестнадцать и шириной в пять метров, а затем взглянуть на географическую карту Советского Союза, то сначала даже и не верится, что такие “малютки” прошли Северным Ледовитым океаном большой и трудный путь— более десяти тысяч километров. Моряки Министерства рыбной промышленности не раз уже проводили крупные рыбопромысловые суда с запада на восток Северным морским путем. Уже не один десяток логгеров и океанских сейнеров, пройдя Баренцево и Карское моря, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово, ведут лов рыбы в водах Тихого океана. Но еще недавно считалось, что в Арктику можно отправлять только суда с прочным корпусом либо с дополнительной обшивкой подводной части— так называемой «шу бой». Поэтому, когда предложили провести тяжелым путем флотилию малых рыболовных сейнеров, некоторым этот план показался нереальным. Действительно, что могли сделать суденышки, имеющие машину всего в 80 лошадиных сил и пред назначенные для плавания у берега, в тяжелых ледовых условиях океана, где их ждали ледяные поля и свирепые штормы... В тяжелый и долгий путь флотилия «малюток» двинулась двумя группами. Первая вышла из Кали нинграда, обогнула Скандинавию, благополучно прибыла в Мурманск и вышла в арктические воды. Вторая группа вышла из Беломорска. Уже в районе Карских Ворот их встретили тяжелые льды, и суда повернули на юг, к проливу Югор ский Шар. Здесь обе группы соединились и дальше продолжили двигаться вместе. < ...> Пробираясь на восток вдоль побережья полуострова Таймыр, «малютки» попали в сложную обста новку. Северо-западные ветры нагнали лед, и пришлось преодолевать большие ледяные поля самим, без ледоколов. Этот путь был длинным и извилистым. Чтобы выбраться из льдов и попасть в разводья, приходилось крутиться на одном месте, обходить громадные плавающие льдины, возвращаться и снова искать хотя бы маленькую трещину, полынью. < .. .> Наконец флотилия прибыла в Тикси. Сделав профилактический осмотр и приняв запас горючего, суда вышли из Тикси и благополучно добрались до Чаунской губы. Далее обстановка была чрезвычайно сложной. Устойчивые северные ветры пригнали сюда паковые и двухлетние льды Айонского и Врангельского массивов. Прогноз не предвещал улучшения; наоборот, предполагались штормовые ветры от норд-веста. <.. .> За косой Двух Пилотов ледовая обстановка вновь улучшилась, ледоколы вывели суда на чистую воду... Преодолев ветры, туманы, флотилия благополучно добралась до бухты Провидения, откуда взяла курс на Петропавловск-Камчатский... Так закончился переход «малюток» через Ледовитый океан. Моряки с честью выполнили свою задачу. Рыбаки Камчатки получили новые суда. Сейчас «малютки» ведут лов сельди и камбалы на запад ном и восточном побережьях Камчатки. Ф. Харьков, помощник начальника Политуправления по комсомолу рыбопромыслового флота Ми нистерства рыбной промышленности СССР». «Комсомольская правда», 2 ноября 1955 года Ледокольная проводка судов, 1955 год
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz