Благодаренье снимку... : семейный фотоальбом Виктора Конецкого / [сост. Татьяна Акулова ; ред. Игорь Кузьмичев ; предисл. Валентина Курбатова]. - Санкт-Петербург : НИКА, 2009. - [354 с.] : ил., портр.

«Если посмотреть на эти крохотные суденышки, длиной всего в шестнадцать и шириной в пять метров, а затем взглянуть на географическую карту Советского Союза, то сначала даже и не верится, что такие “малютки” прошли Северным Ледовитым океаном большой и трудный путь— более десяти тысяч километров. Моряки Министерства рыбной промышленности не раз уже проводили крупные рыбопромысловые суда с запада на восток Северным морским путем. Уже не один десяток логгеров и океанских сейнеров, пройдя Баренцево и Карское моря, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово, ведут лов рыбы в водах Тихого океана. Но еще недавно считалось, что в Арктику можно отправлять только суда с прочным корпусом либо с дополнительной обшивкой подводной части— так называемой «шу­ бой». Поэтому, когда предложили провести тяжелым путем флотилию малых рыболовных сейнеров, некоторым этот план показался нереальным. Действительно, что могли сделать суденышки, имеющие машину всего в 80 лошадиных сил и пред­ назначенные для плавания у берега, в тяжелых ледовых условиях океана, где их ждали ледяные поля и свирепые штормы... В тяжелый и долгий путь флотилия «малюток» двинулась двумя группами. Первая вышла из Кали­ нинграда, обогнула Скандинавию, благополучно прибыла в Мурманск и вышла в арктические воды. Вторая группа вышла из Беломорска. Уже в районе Карских Ворот их встретили тяжелые льды, и суда повернули на юг, к проливу Югор­ ский Шар. Здесь обе группы соединились и дальше продолжили двигаться вместе. < ...> Пробираясь на восток вдоль побережья полуострова Таймыр, «малютки» попали в сложную обста­ новку. Северо-западные ветры нагнали лед, и пришлось преодолевать большие ледяные поля самим, без ледоколов. Этот путь был длинным и извилистым. Чтобы выбраться из льдов и попасть в разводья, приходилось крутиться на одном месте, обходить громадные плавающие льдины, возвращаться и снова искать хотя бы маленькую трещину, полынью. < .. .> Наконец флотилия прибыла в Тикси. Сделав профилактический осмотр и приняв запас горючего, суда вышли из Тикси и благополучно добрались до Чаунской губы. Далее обстановка была чрезвычайно сложной. Устойчивые северные ветры пригнали сюда паковые и двухлетние льды Айонского и Врангельского массивов. Прогноз не предвещал улучшения; наоборот, предполагались штормовые ветры от норд-веста. <.. .> За косой Двух Пилотов ледовая обстановка вновь улучшилась, ледоколы вывели суда на чистую воду... Преодолев ветры, туманы, флотилия благополучно добралась до бухты Провидения, откуда взяла курс на Петропавловск-Камчатский... Так закончился переход «малюток» через Ледовитый океан. Моряки с честью выполнили свою задачу. Рыбаки Камчатки получили новые суда. Сейчас «малютки» ведут лов сельди и камбалы на запад­ ном и восточном побережьях Камчатки. Ф. Харьков, помощник начальника Политуправления по комсомолу рыбопромыслового флота Ми­ нистерства рыбной промышленности СССР». «Комсомольская правда», 2 ноября 1955 года Ледокольная проводка судов, 1955 год

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz