Кольцов, И. Неудобный генерал. Кн. 2 / Игорь Кольцов. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2023. – 415 с.: ил.
«Сообщаю данные по г. Пинску на 13 февраля. До середины января в городе наблюдалось большое скопление войск. Теперь осталось четыре тысячи солдат, расквартированных в казармах. Здесь же база боеприпасов (по улице Логи- шинской). В конце Брестской улицы и возле еврейского кладбища установле ны зенитки. В зданиях спичечной фабрики ремонтируются орудия. По дороге на Галево роют окопы и устанавливают проволочное заграждение. Нефтеба за на Брестской улице имеет запас бензина 200 тонн, керосина - 100 тонн, 100 тонн масла. Другая база с таким же количеством горючего находится в восточной части пригорода. Штаб командования воздушными силами поме щается по Ленинской улице, дом № 5. В прилегающей к Пинску деревне Под- гатье - 500 немцев и 80 танков, из них 40 тяжёлых, в деревне Ставка - 300 немцев, 40 танков. Па данным разведки, эти части должны выбыть в Иваце- вичи через Логишин и Телеханы». Генерал-полковник К. Типельскирх признавал: «Возникли трудности со снабжением войск, которые затем стали хроническими и постепенно превра тились в настоящее бедствие». В одном из документов Оберкомандовермахта (Верховное командование сухопутных войск) о материальном снабжении войск при подготовке битвы на Курской дуге говорится: «Особенно сократилось снабжение горючим, кото рое было затруднено в результате действий партизан». «В эти дни, - уточ няет К. Типпельскирх, - в 6-м воздушном флоте ощущалась такая нехватка горючего, что командование не могло полностью использовать даже имев шиеся слабые силы. Недостаток горючего не позволял перебросить на авто машинах хотя бы одну пехотную дивизию с фронта группы армий «Север ная Украина». Приведу также слова начальника Центрального штаба партизанского движения П. К. Пономаренко: «Быстрота осуществления манёвра силами и средствами была одной из самых сильных сторон германской армии. Манёвр - основа оперативно го искусства, и захватчики мастерски умели его осуществлять. Коммуника ции, особенно железнодорожные, имели значение оперативного фактора пер востепенной важности. Непрерывно нападая на них, партизаны срывали или замедляли перевозки войск, техники и грузов снабжения. Намеченные противником сроки перегруппировки войск срывались, таким образом время - важнейший элемент манёвра - стало неуправляемым. Фаши стское командование потеряло возможность и уверенность осуществить их своевременно, и это ослабило боеспособность армий противника. При наступлении Красной Армии на крупные города, центры коммуни каций, укреплённые районы противника здесь создавалось критическое поло жение. Перебрасываемые сюда части и соединения длительное время находи - 364 -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz