Колпаков, Е. М. Петроглифы Канозера = Rock carvings of Kanozero / Е. М. Колпаков, В. Я. Шумкин ; Рос. акад. наук, Ин-т истории матер. культуры, Кол. археол. экспедиция. - Санкт-Петербург : Искусство России, 2012. - 421, [2] с. : ил., цв. ил.
В целом, основные памятники наскального искусства Северной Европы демонстрируют немало индивиду альных черт. Это выглядит так, что в их основе лежит автохтонное развитие. Сходство разных памятников проявляется прежде всего на уровне отразившейся в них мифологии, а также на уровне самих изображаемых объектов. Исходя из проведённого типологического анализа, мы считаем, что интерпретация сходств и раз личий, наблюдаемых в древнем наскальном искусстве Северной Европы, не может быть сведена к миграциям, влияниям и заимствованиям. Больше оснований гово рить о единстве происхождения и близости хозяйствен- но-культурных типов населения, создавшего эти на скальные шедевры. In general, the main rock art assemblages of Northern Euro pe demonstrate many individual traits. This suggests an auto chthonous development. The similarity between different sites is manifest first of all on the level of the mythologies reflected by them, and on the level of the depicted objects in themselves. On the basis of the present analysis, we be lieve that the interpretation of the similarities and differ ences observed in the ancient rock art of Northern Europe cannot be reduced to migrations, influences, and borrow ings. It would be more appropriate to speak about the unity of origin and the closeness of the economic and cul tural life of the people who created these rock art master pieces.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz