Колпаков, Е. М. Петроглифы Канозера = Rock carvings of Kanozero / Е. М. Колпаков, В. Я. Шумкин ; Рос. акад. наук, Ин-т истории матер. культуры, Кол. археол. экспедиция. - Санкт-Петербург : Искусство России, 2012. - 421, [2] с. : ил., цв. ил.

ТИПОЛОГИЧ Е СКИЙ АНАЛИЗ TY POLOGY OF ROCK CARV INGS В Скарвангене две семейные композиции и две пары In Skarvangen two family compositions and two pairs are (писаницы). present (rock paintings). (Hallstrom 1960: pi. XI, D: 10) (Hallstrom 1960) * Среди петроглифов Вестергётланда, в Южной Швеции, The petroglyphs of Vastergotland in southern Sweden show находятся ближайшие аналогии колёсам (особенно, the closest analogies to the depictions of wheels (particu- Флюхов), хотя нужно отметить, что они сильно отли- larly Flyhov), though it is necessary to note that they are still чаются от канозерских. very different from the Kanozero ones. < 5 > (BurenhultG. from "Hallristningar.." 1989: 143) В Витлюке есть сцена любовного треугольника, на удив­ ление сходная с канозерской к4. Причём она является единственной среди всех петроглифов Южной Швеции (кроме неё, есть множество сцен противостоящих друг другу людей, в руках которых высоко поднятые боевые топоры). Близкая сцена есть в Квилле, где нападающий вооружён копьём. At the same time, love triangle scene amazingly similar to that from Kanozero k4 is present at Vitlycke. What is more, it is the only scene of this kind known in southern Sweden (though there are numerous scenes with humans confront­ ing each other with battle axes in their raised hands). A sim­ ilar scene is known at Kville, where the attacker is armed with a spear. (Ling 2008: 169) 343

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz