Колпаков, Е. М. Петроглифы Канозера = Rock carvings of Kanozero / Е. М. Колпаков, В. Я. Шумкин ; Рос. акад. наук, Ин-т истории матер. культуры, Кол. археол. экспедиция. - Санкт-Петербург : Искусство России, 2012. - 421, [2] с. : ил., цв. ил.

ТИПОЛОГИЧ Е СКИЙ АНАЛИ З TY POL OGY OF ROCK CARVINGS Очень сходны только схематические фигуры водопла- Only the schematic figures of waterfowl are similar, ваюгцих птиц. (Савватеев 1970) Также сходны редкие фигуры зооморфов с длинными Similar are also rare figures of zoomorphs with long tails хвостами (лисы). (foxes). (Савватеев 1970) Среди беломорских петроглифов есть любовная сцена (часто называемая сценой дефлорации), очень близкая од­ ной из канозерских. При этом её женский персонаж изо­ бражён анфас, как на Канозере, а мужской — в профиль. (Другие любовные сцены здесь выполнены в профиль.) (Равдоникас 1938) There is a love scene among the White Sea petroglyphs (fre­ quently defined as a scene of defloration), which is very simi­ lar to one of the Kanozero scenes. The female figure is shown en face, as is also the case in Kanozero, while the male one is depicted in profile. (The other love scenes are drawn in profile.) (Савватеев 1970: рис. 3) Есть две фигуры с топорами-жезлами в руках. Однако There are two figures with elk-head axes in their hands, они противостоят друг другу, что характерно для петро- However, they confront each other, which is characteristic глифов бронзового века Южной Швеции. of the Bronze Age petroglyphs of southern Sweden. (Савватеев 1987: рис. 13) 336

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz