Кохичко, А. Н. Этимология в помощь орфографии : пособие для учителя 1-4-х кл. / А. Н. Кохичко ; Мурм. обл. ин-т развития регион. образования, повышения квалификации пед. кадров. - Мурманск : [б. и.], 1995. - 129 с.

колыбель - (детская качающаяся кроватка), папаха - (высокая меховая шапка), стадион - (место для спортивных соревнований). 4. Выборочный диктант. Дети записывают только трудные слова. Не спеши языком, а спеши делом. Что написано пером, то не вы­ рубишь топором. Куй железо, пока горячо. 5. Диктант по картинке. Учитель показывает карточку- картинку, дети называют изображенный предмет, записывают слово, выделяют в нем безударную гласную и ставят знак ударения. 6. Зрительный диктант. Учащиеся орфографически и орфоэпи­ чески проговаривают написанное на карточке слово с выделенной без­ ударной гласной и записывают его по памяти. В случае необходимости выясняют значение слова. 7. Диктант по памяти. 1) Записать по памяти слова с безударной гласной е (дежурный, лестница, пенал). 2) Записать по памяти слова, обозначающие названия машин (комбайн, сеялка, трактор). 8. Диктант с комментированием. Учитель называет непроверяе­ мое слово или предложение с непроверяемым словом. Один ученик ком­ ментирует написание, остальные дети записывают в тетрадь. Для этой работы можно использовать пословицы. Человек без родины, что соловей без песни. Корми корову сытнее - молоко будет жирнее. 9. Диктант с использованием загадок. Учитель читает загадку, дети отгадывают ее и объясняют, по каким признакам они нашли вер­ ный ответ. Затем ученики записывают слово-отгадку и выделяют в нем орфограммы. Непоседа птица эта - одного с березой цвета. (Сорока). Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина). 10. Упражнения для активизации и обогащения словарного запа­ са учащихся. 1) Образуйте новые слова с суффиксом -к- (березка, беседка. осинка). 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz