Кохичко, А. Н. Этимология в помощь орфографии : пособие для учителя 1-4-х кл. / А. Н. Кохичко ; Мурм. обл. ин-т развития регион. образования, повышения квалификации пед. кадров. - Мурманск : [б. и.], 1995. - 129 с.
3) Списать слова в четыре столбика: в первый столбик - сло непроверяемой гласной а, во второй - с непроверяемой гласной о, в тре тий - с непроверяемой гласной е, в четвертый - с непроверяемой гласной и. Завод, совет, топор, четверг, директор, платок, билет, теперь, север, растение, улица, отец. а о е и завод отец север билет платок совет теперь директор растение топор четверг улица 4) Записать дни недели в нужном порядке. 5) Записать названия зимних, весенних, летних, осенних месяцев или всех месяцев года. 3. Упражнения, способствующие развитию культуры речи. 1) Поставьте в словах знак ударения (библиотека, космонавт, суббота, тетрадь, четверг). 2) Правильно прочитайте слова вслух ( алфавит, досуг, магазин, столяр, цемент). 3) Правильно произнесите слова вслух (музей [зе], свитер [тэ], скучный [шн], фанера [не], шинель [не]). 4) Образуйте множественное число существительных: адрес - (адреса), месяц - (месяцы), столяр - (столяры), хозяин - (хозяева), шофер - (шофёры). 5) Спишите, вставляя пропущенные окончания существитель ных. Купили восемь килограмм(ов) яблок, помидор(ов), апель синов). мандарин(ов). 6) Выберите слова, которые не изменяются. Картофель, метро, пальто, металл, союз, радио, телефон, шоссе, фортепьяно, чувство. Метро, пальто, радио, шоссе, фортепьяно. 7) Составьте предложения с данными словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания. 8) Объясните значение данных слов. Аккуратно - (бережно), досуг - (время после работы, отдых). 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz