Кохичко, А. Н. Этимология в помощь орфографии : пособие для учителя 1-4-х кл. / А. Н. Кохичко ; Мурм. обл. ин-т развития регион. образования, повышения квалификации пед. кадров. - Мурманск : [б. и.], 1995. - 129 с.

3) Списать слова в четыре столбика: в первый столбик - сло непроверяемой гласной а, во второй - с непроверяемой гласной о, в тре­ тий - с непроверяемой гласной е, в четвертый - с непроверяемой гласной и. Завод, совет, топор, четверг, директор, платок, билет, теперь, север, растение, улица, отец. а о е и завод отец север билет платок совет теперь директор растение топор четверг улица 4) Записать дни недели в нужном порядке. 5) Записать названия зимних, весенних, летних, осенних месяцев или всех месяцев года. 3. Упражнения, способствующие развитию культуры речи. 1) Поставьте в словах знак ударения (библиотека, космонавт, суббота, тетрадь, четверг). 2) Правильно прочитайте слова вслух ( алфавит, досуг, магазин, столяр, цемент). 3) Правильно произнесите слова вслух (музей [зе], свитер [тэ], скучный [шн], фанера [не], шинель [не]). 4) Образуйте множественное число существительных: адрес - (адреса), месяц - (месяцы), столяр - (столяры), хозяин - (хозяева), шофер - (шофёры). 5) Спишите, вставляя пропущенные окончания существитель­ ных. Купили восемь килограмм(ов) яблок, помидор(ов), апель­ синов). мандарин(ов). 6) Выберите слова, которые не изменяются. Картофель, метро, пальто, металл, союз, радио, телефон, шоссе, фортепьяно, чувство. Метро, пальто, радио, шоссе, фортепьяно. 7) Составьте предложения с данными словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания. 8) Объясните значение данных слов. Аккуратно - (бережно), досуг - (время после работы, отдых). 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz