Кохичко, А. Н. Этимология в помощь орфографии : пособие для учителя 1-4-х кл. / А. Н. Кохичко ; Мурм. обл. ин-т развития регион. образования, повышения квалификации пед. кадров. - Мурманск : [б. и.], 1995. - 129 с.

15. Графит. ЧТО ТАКОЕ? КАКОЙ? НА ЧТО ПОХОЖ? ЧТО ОСТАВЛЯЕТ СЛЕД? минерал черный хрупкий оставляет след Минерал, а не гранит. Черный, а не вороника. Хрупкий, а не яйцо. Оставляет след, а не фломастер. 16. Гусеница. КАКАЯ? ЧТО ДЕЛАЕТ? длинная тонкая усатая без ног ползает Длинная, а не карандаш. Тонкая, а не проволока. Усатая, а не сом. Ползает, а не черепаха. 17. Документ. КАКОЙ? ЧТО ДЕЛАЕТ? бумажный ценный прямоугольный подтверждает гранит, кварц, апатит... вороника, уголь, ночь... яйцо, стекло, лед... фломастер, мел, ручка... Минерал, как кварц. Черный, как уголь. Хрупкий,как стекло. Оставляет след,как мел. НА ЧТО (КОГО) ПОХОЖА? карандаш, веревка, дорога... проволока, вермишель, нитка... сом, кот, жук... рыба, тюлень, ветер... черепаха, червяк, змея... Длинная, как веревка. Тонкая, как вермишель. Усатая, как кот. Ползает, как червяк. НА ЧТО (КОГО) ПОХОЖ? газета, открытка, тетрадь... серебро, золото, клад... картина, коробок, ковер... человек, учебник, книга... 26

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz