Кохичко, А. Н. Этимология в помощь орфографии : пособие для учителя 1-4-х кл. / А. Н. Кохичко ; Мурм. обл. ин-т развития регион. образования, повышения квалификации пед. кадров. - Мурманск : [б. и.], 1995. - 129 с.
Зеленый, как трава. Продолговатый, как банан. Пупырчатый, как лягушка. Едят незрелым, как зеленый горошек. Загадки можно составлять на четвертом этапе урока после озна комления учащихся с новым непроверяемым словом. Возможно также выделение характерных особенностей предмета на первом этапе уро ка, когда идет работа по уточнению его значение. Эти особен ности рекомендуется выписать на доску и дополнить их при знакомстве с этимологической справкой, после которой и составляется загадка. Таким образом, знакомство с этимологией слов оказывает поло жительное влияние на грамотность учащихся, расширяет их кругозор, вызывает интерес и любовь к слову, развивает творческое воображение младших школьников, приобщает к конкретным историческим фактам культуры родного языка, учит работать со словарями разных видов. 19
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz