Кохичко, А. Н. Этимология в помощь орфографии : пособие для учителя 1-4-х кл. / А. Н. Кохичко ; Мурм. обл. ин-т развития регион. образования, повышения квалификации пед. кадров. - Мурманск : [б. и.], 1995. - 129 с.
Вывешивается карточка “КОРОВА". 2. Сегодня на уроке мы будем учиться писать слово КОРОВА. Прочитайте слово по слогам. Сколько слогов в этом слове? Назо вите первый слог, второй, третий Произнесите слово с ударением. На какой слог падает ударение? Назовите безударные гласные в слове. Назовите безударную гласную, правописание которой нужно за помнить. Запомните: слово КОРОВА пишется с безударной гласной О в первом слоге. 3.Ученик сообщает этимологическую справку, которую подгото вил к уроку с помощью учителя. Корова. Раньше слово “кор" означало “рог". Вот и полу чилось: “корова” - “рогатая". Теперь вы знаете, почему слово КОРОВА пишется с гласной О в первом слоге. Его можно проверить словом “КОР" - “РОГ". 4. - Как пишется слово КОРОВА? Докажите. На уроке могут быть использованы пословицы, загадки, веселые стихи о корове. а) Корова на дворе - еда на столе Молоко у коровы на языке. б) Стоит копна Посреди двора; Спереди вилы. Сзади метла. Сама пестрая. Ест зеленое. Дает белое. в) На лугу поспела кашка Кашку ест корова Машка. Машке нравится обед: Ничего вкуснее нет! А. Шибаев Корову узнать легко По одному по тому, Что с одной стороны у нее МОЛОКО, А с другой стороны - МУ! О. Нэш 15
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz