Кохичко, А. Н. Этимология в помощь орфографии : пособие для учителя 1-4-х кл. / А. Н. Кохичко ; Мурм. обл. ин-т развития регион. образования, повышения квалификации пед. кадров. - Мурманск : [б. и.], 1995. - 129 с.
И ц А и ц А и Ц А (улица) (лисица) (ученица) О Р О Р О Р (топор) (трактор) (директор) 13. Мнемонические приемы. К ним можно отнести такие стихи рассказы, рисунки, ребусы, группировки слов, которые, вызывая опре деленные ассоциации, помогают детям запомнить трудное слово: 1)Трудные учить слова Помогает нам игра. Петуха назвали “Петя" - Петь он любит на рассвете. А медведь, наоборот. Петь не любит, любит мед. Лиса-лисица, посмотри, Очень любит букву. ..(и). Чтоб не обиделась корова И не прокисло молоко. Мы оба этих дружных слова Напишем в корне с буквой о. И Захарова 2) гОрох (на карточке вместо буквы О нарисовать горошинку); пОсуда (на карточке вместо буквы О нарисовать блюдце); яблОко (на карточке вместо буквы О нарисовать яблоко). 14. Этимологические упражнения. 1) Пользуясь этимологическим словариком, докажи истори ческую родственность слов дерево и деревня. 2) Подбери исторически родственные слова к словам квартира и костер ( квартач, кость). 3) Пользуясь этимологическим словариком, найди проверочные слова к словам коньки и столица (конь, стол). 4) Узнай с помощью словарика, от каких слов произошли слова корова и корзина (кор - “рог", корзити - “плести”) 5) Пользуясь словариком, объясни правописание слов огурец и стрекоза. 6) Узнай с помощью словарика, что раньше обозначали слова солдат и газета (получающий жаюванье; мелкая монета). 11
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz