Кохичко, А. Н. Этимология в помощь орфографии : пособие для учителя 1-4-х кл. / А. Н. Кохичко ; Мурм. обл. ин-т развития регион. образования, повышения квалификации пед. кадров. - Мурманск : [б. и.], 1995. - 129 с.

Улица. Урожбй. Ученик. Учитель. Когда-то в нашем языке было слово “ула” - “ложбинка, русло реки, дорога” . Возможно, что древние улицы и прокладывались по ложбинкам - “улам” . От слова “ула” с по­ мощью суффикса “ иц а” было образовано наше слово “улица” . Это слово произошло от слова “род” . “Урожай” - “то, что уродилось, выросло” . Два этих слова произошли от одного общего корня “уч-” - “учение, знания”. Слово “ученик” образовалось с помощью суффикса “ -еник-” , а слово “учитель” - с помощью суффикса “ -тель-” . Ф Фамилия. В Древнем Риме этим словом называли всех членов одной семьи, а произошло слово “фамилия” от слова “фймий” - “семья” . “Фамилия” - “имя семьи”. Фашизм . Это слово было образовано от латинского слова “фйшио” - “пучок, союз” . Отврати­ тельнее этого слова нет в языках всех наро­ дов мира. Февраль. Слово “февраль” произошло от латинского слова “фёбруа” . Так назывались “очистительные жертвы” , которые приноси­ лись римлянами богам в конце каждого го­ да, а февраль в Риме был последним месяцем в году. Фигура. В латинском языке слово “фйнгерэ” означа­ ло “изображать, давать форму” . От слова “фйнгерэ” и произошло слово “фигура” - изображение, внешнее очертание человека или животного. 106

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz