Кочеулов, Б. Н. Далёкое-близкое : воспоминания / Борис Кочеулов ; МБУК Североморская централизованная библиотечная система, Центральная городская библиотека имени Л. А. Крейна, Информационно-библиографический отдел ; составитель: А.Ефимова ; редакторы: Б. Кочеулов [и др. ; предисловие: Юлия Солнцева]. - Североморск : МБУК СЦБС, 2021. - 225 с. : ил., цв. ил., портр.
Ольга Орлова (Денисенко): «Светочка, а что за "Серебряный вальс? Я может что-то напутала. Автор текста Грипов Ю. Песня "Серебряный вальс" Исполняли наши ДОФовцы». Svetlana Tcerepahina: «А, да, Оля. Я просто не все его работы помню. А в Североморске он потом немногоработал в Ансамбле КСФ, когдаушёл на пенсию». Пояснения: * ручей Чайковского назван по фамилии матроса Чайковского, умершего от цинги во время зимовки русского военного парусного корабля в Екатерининской гавани (1825 - 1826 гг.) * Про мост перед ДОФ (ДКАФ) в г. Полярном (ул. Душенова-Моисеева) В 1965 г. архитектор ВМП Вайсман Анатолий Аркадьевич «был переведен из архитектурно-строительного отдела на должность начальника отдела Генеральных планов, где составил первую схему перспективной застройки Североморска, по которой в течение многих лет велось строительство». [См. статью Вайсман А.А. «Лучшие годы моей жизни», опубликованную в газете «Североморские вести» от 25 мая 2001 года - примеч. сост.]. Тогда же он составил схему перспективной застройки г. Полярного. В 1965-1966 гг. инженеры И. Любивый и Т. Сарафанкина выполнили рабочие чертежи реконструкции автодороги в г. Полярном ул. Душенова по шифрам 251-321, 386 (два участка, от Комендатуры до ул. Заводской городок). В проекте предусматривалась насыпная дамба из грунта взамен деревянного моста перед ДОФом. При строительстве ограничились ремонтом моста (так дешевле). Было открыто автомобильное движение, ходил городской, рейсовый автобус Кислая - Заводской городок. Идея дамбы-перехода через Торфяную балку и ручей Чайковского взамен моста не была забыта. Осуществлена мною при проектировании в 1991 г. дамбы-перехода взамен пешеходного «Чертова» моста (см. рабочие чертежи проекта генплана). Строил СВМС - Полярнинское строительное управление. 100 ООО куб. м скального грунта заказчик предоставил из объемов разрабатываемой скалы при расширении территории под цехи СРЗ. Открытие перехода первоначально состоялось на праздновании 100-летия г. Полярного в день ВМФ России в последнее воскресенье июля 1999 г. (будем считать это первой очередью строительства). Я был на этом празднике и как проектировщик СФ 23 ГМПИ (бывшие ВМП-27, в/ч 30870), и в составе группы Мурманской общественной организации Клуб «Дети Военного Мурмана» (состоял в ней, как родившийся 19 декабря 1942 г. в Мурманске. Родители и я всю войну проживали в Мурманске (Роста), ул. 2-ой Комсомольский городок, д. 6). Послесловие: история «Чертова» моста показательна тем, что кроме Командования КСФ ее не смог решить никто другой (и не могли!). Только согласие УКСа флота на использование скалы от взрывных работ под расширение СРЗ в Пала-Губе помогло запроектировать и построить дамбу-переход. История растянулась от 1988 г. до 1999 г. и, окончательно, до 2001 г. Мне в 1991 г. в проектировании помогла идея 1965 г. В нашем отделе Генеральных планов в проекте реконструкции автодороги в г. Полярном взамен моста перед ДОФом была запроектирована дамба из грунта. Дамба не была построена, заказчик ограничился ремонтом моста, так дешевле. 174
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz