Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.

старой дружбе совместной работы, а м.б. и не только..) усиленно её рекомендовал, я не мог ему не поверить. По-моему, де­ бютом в нашем театре была её роль в моём спектакле «Моё сердце с тобой». Там тоже почти бессловесная роль и впе­ чатления от сыгранного было хорошее. Поэтому надо было дать ей возможность проявиться в сложной психологической роли, в «испытательной» паре с М. Чуд- зиной. Доведя спектакль до прогонов с обеими актрисами, В. Келле-Пелле при­ гласил нас с директором посмотреть на результат. К сожалению, ни та, ни дру­ гая не порадовали нас. Но хуже обстоя­ ло дело у Е. Нюхтиной. Тут-то и выясни­ лось, что одной пластикой сложнейшую драматическую роль не сыграешь. Ей не хватало эмоциональности, психологичес­ кой тонкости, неоднозначности, свой­ ственной ролям Т. Уильямса. Мы сняли её с роли. Это было впер­ вые в моей практике, ам.б. и в истории нашего театра. Не один год с этого мо­ мента проработала Е. Нюхтина в Облд- раме, но так и не сыграла что-нибудь за­ метное и переключилась на активную общественную деятельность в Мурманс­ ком отделении ВТО. Не знаю, как она после этого относи­ лась к В.А. Минину, но мне, похоже, это­ го не простила, определённым образом настраивая приглашаемых по линии ВТО критиков. Другой очередной режиссёр Г. Ми­ хайлов поставил «Женитьбу» Н. Гоголя, вместе с «Затюканным Апостолом» пред­ ставив на защиту своего диплома. Сле­ дом, уже в качестве штатного очередно­ го режиссёра, «Образумься, Христофор» А. Баранги, который участвовал в дека­ де румынской драматургии. Взяли в штат Г. Михайлова и пригласили нового ре­ жиссёра — дипломника Б. Сапегина, по­ ручив ему постановку «Старшего сына» по пьесе мало кому ещё известного дра- матурга-сибиряка А. Вампилова. Уже по традиции всячески помогать дипломни­ кам, дали ему лучших актёров: В. Тума­ нова, Л. Ниценко, К. Белову, В. Стомен- ка. Спектакль получился, он и не мог не получится — пьеса, без преувеличения, «самоигральная». Б. Сапегина после нас пригласил Г.А. Товстоногов в свой театр и он несколько лет малопродуктивно там протолкался. Чтобы к дипломникам не возвращаться, упомяну и следующего за Б. Сапегиным — Н. Коробова. Он у нас так же поставил два спектакля: «Свои люди — сочтемся» А. Островского и «Ан­ тонину» Г. Мамлина. К сожалению, то и другое малоудачно. Упоминая дипломников-режиссёров, хочу подчеркнуть осознанную свою поли­ тику — постоянно привлекать свежие, ре­ жиссёрские силы. И это при том, что в штате уже двое молодых очередных ре­ жиссёров. Актёры, художники были в по­ стоянной творческой работе. Единствен­ ный недостаток— чрезмерная загрузка по­ становочной части. А конкуренции, повто­ ряю, я никогда не боялся. Общение с мо­ лодыми (мне самому было чуть за 40), та­ лантливыми и тебя подстёгивало.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz