Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.

вины её самой) давали АйшетАхмедов- не материал для наполнения образа Ма­ тери многозначностью и мудростью. Хотелось сделать приятное сыну, доче­ ри Магомаевой (от второго брака), живу­ щих и поныне в Мурманске. Через посред­ ника передал сыну сигнал, чтобы взял, уже упомянутую афишу, фотографии — мол­ чок! Не об этом ли и был наш спектакль! Круг, как говорится, замкнулся. Жалею о том, что не знал о её смерти, похоронах, хотя был в Мурманске. Обя­ зательно бы проводил в последний путь АйшетАхмедовну — замечательного че­ ловека. ...Пропустил одно событие личного порядка: в августе 1971 года я был на­ граждён орденом «Знак почёта» — за «плодотворную творческую деятель­ ность». Что давало право (наравне с по­ чётным званием) на персональную пен­ сию в будущем. Увы, недолго этим пра­ вом попользовался — нагрянула злопо­ лучная «перестройка!»... Не зря препятствовал В.А. Минин появлению в репертуаре второй пьесы П. Куликова, он подготовил свою дра­ му «3 дня и вечность». Пьеса была сла­ бой, но велико было желание и у теат­ ра иметь спектакль «местной» драма­ тургии, хотя местной она была довольно относительно, так как главный герой — молодой актёр. Я надеялся, что при читке пьесы худсовет «забодает» её, но Валерий Александрович провёл опре­ делённую «работу» среди членов ува­ жаемого совета и «проката» не полу­ чилось. Кроме того, он настроил и ре­ жиссёра В. Келле-Пелле на совместную доработку. Спектакль не получился, несмотря на все усилия режиссёра и автора-директора, прожил короткую жизнь. А, вообще, В. Келле-Пелле очень ак­ тивно работал в эти три года, я насчитал 11 спектаклей для взрослых и 2-для де­ тей. Среди них (кроме уже упомянутых): «Трамвай желания», «Солдатская вдова», «Вкус черешни» и др. Кстати «Вкус..» — первый музыкально-драматический опыт в нашем театре после неудачного когда-то «Раскинулось море широко» в постановке М.А. Борзунова. Из перечисленных работ В. Келле- Пелле наиболее удачен «Трамвай жела­ ния» Т. Уильямса, с большим успехом шедший по театрам страны. Наиболее известен и спектакль А. Гончарова в те­ атре В. Маяковского. Думаю, оттуда при­ нёс В. Келле-Пелле идею постановки (он в эти годы состоял в режиссёрской лабо­ ратории знаменитого мэтра). Пьесу включили в репертуар, вопрос кто дол­ жен играть главную героиню Бланш ре­ шался сложно. Прямого «попадания» не было. Режиссёр предложил М. Чудзину. В человеческом качестве она — полная противоположность Бланш, но наде­ ялся на её актёрский опыт. И потом мы не могли допустить долгий про­ стой М. Чудзиной, ведущей актрисы те­ атра. Пошли на риск, назначили, но для «подстраховки» добавили и вторую ис­ полнительницу — Е. Нюхтину. Сверхса- молюбивая М. Чудзина, ради прекрас­ ной роли, согласилась и на это. Добавлю о Е. Нюхтиной, её появлении в театре. Она в 50-е годы работала в Мур­ манском театре. Была молодой, мурман­ чане хорошо вспоминали её. В Москве работала вТеатре мимики и жеста. Театр гастролировал в Мурманске, её я видел в спектакле «Журавлиные перья». Была она там пластична, выразительна, к со­ жалению, спектакль шёл без текста, го­ лоса её я так и не услышал. В. Минин (по 79

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz