Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
но выяснилось, что она сама подумыва ет оставить Театр флота. Изощрённо хит роумный В. Минин предложил план ре шения деликатного положения. Догово рились, что она увольняется из своего театра, а уж потом мы её принимаем. Она уволилась (И. Б. Шойхет полагал, что, «взбрыкнув», М. Скоромникова по просится обратно), мы её зачислили в тот же момент в свой штат. Возмущён ный И. Б. Шойхет обвинил нас в нару шении договора, а мы ему ответили, что уволившаяся М. Скоромникова хотела уехать из области и мы не могли допус тить эту потерю талантливого человека для культуры области. И. Б. Шойхету не чем было крыть, и Марина Петровна, к счастью её и театра, осталась в Мурман ском Облдрамтеатре на всю оставшуюся жизнь, верно ему служа и, без преувели чения, став его украшением. Я уже говорил — для воспитания сво его зрителя мы начали ежегодно ставить детские спектакли, набирая репертуар. Я не перечисляю их, так как получился бы длинный список. Ставили и для юноше ства, но недостаточно, и я взялся за по становку «Валентин и Валентина» М. Ро- щина. Даже в названии автор перекли кается с шекспировским «Ромео и Джу- льета», то есть пьеса о юной любви, тех же страстей, но в наши времена. М. Ро- щин умело переложил тему вечной люб ви на современный язык, наполнил её приметами узнаваемого быта. Но нам с художником хотелось избежать в оформлении буквального быта (хотя любовь молодых этим и испытывается). Отсюда все пространство сцены Н. Гар- пиничем было разгорожено жёсткой си стемой сеток-«клеток», в которой бьётся сама любовь, бескорыстная в своей пер- возданности. Молодых играли В. Стоме- нок, К. Белова, играли отлично, личност- но чувствуя проблему, ибо их возраст был близок возрасту играемых персона жей. Рецензент «Комсомольца Заполя рья» Л. Фельдман в толковой, обстоя тельной статье отмечал: «Режиссёру уда лось главное — связать возвышенность и об нажённость чувств молодых героев с при- землённостью (не внешней) окружающего их быта...Спектакль о любви получился пре дельно искренним и очень современным по духу». Спектакль шёл с большим успе хом, активно посещался и обсуждался молодёжью. На этом спектакле состоялась наша первая творческая встреча с художником Н. Л. Гарпиничем. Немало будет нами сделано в будущем совместных работ, даже установились приятельские отно шения. Через десяток лет он станет глав ным художником Мурманской Облдра- мы. Интересная, редкая он личность. «Пижон» — это о нём. Всегда шикарно одет, с дамами подчеркнуто галантен, но с явным чувством достоинства в любой обстановке. Может быть, это тттло от его польских кровей? Я узнал его и обстоя тельнее, бывая у него в гостях, в его двух комнатной квартирке, забитой полотна ми работ, рамками, красками, альбома ми и т. д. Журнальный столик при появ лении гостей неизменно заполнялся изысканной посудой, дорогими напитка ми. Сам он, крупный, шумный, заполнял все оставшееся пространство, не давая никому вставить слово. Деньги у него ни когда не переводились — его картины маслом пользовались большим спросом, продавались за рубеж. Он любил расска зывать, как к нему приезжала жена ко мандующего Северным флотом выби рать для покупки пейзажи. Писать кар тины на «натуру» он не выезжал. Его бо 75
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz