Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.

торский стиль — тонкий лиризм, юмор, эмоциональность и драматизм событий. Режиссёру удалось справиться с очень слож­ ными задачами его стройной композиции». По этому спектаклю мы провели очень много зрительских конференций в теат­ ре, школах, училищах, институте. В газе­ те «Комсомолец Заполярья» известный мурманский поэт В. Тимофеев свой мате­ риал со зрительской конференции в те­ атре озаглавил фразой: «Спасибо, Васи­ лий Васильевич!». ...Я уже писал о причинах ухода из театра О. Овечкина. Снова освободилось место очередного режиссёра. Приняли из Ленинградского театрального инсти­ тута режиссёра-дипломника Г. Михайло­ ва, предложив для его постановки пьесу «Затюканный Апостол» А. Макаенка и двух молодых актёров на главные роли М. Самочко и Н. Четверякову, только что закончивших тот же институт. На воз­ растные роли — лучших актёров: В. Ту­ манова, К. Баздерова, Е. Данилову. Сим­ патичная молодая семейная пара отлич­ но справилась с работой, к сожалению, ненадолго задержались, вернулись в Ле­ нинград... Недавно в каком-то «мыльном» сериале увидел М. Самочко, мелькнувше­ го в малюсеньком эпизоде. Смотрел и не верил: у нас ему было 22 года, а теперь под 60! И не узнать. То же самое: уехал, веря в заманчивые перспективы... Спектакль успешно шёл, но выскочил из репертуара в связи с отъездом актёров. На Всесоюзном фестивале драматургии народов СССР «Затюканный Апостол» был отмечен дипломом. Г. Михайлова оставили на вакантное место очередного режиссёра. Он привёз из Ленинграда жену, актрису А. Семени- шину (позже и её брата В. Семенишина), молодую героиню с прекрасными актёр­ 74 скими данными: красива, эмоциональна, пластична, с неплохим певческим голо­ сом. Так появилась у нас эта театральная семья, успешно работавшая долгие годы (когда я в 1981 году ушёл из театра, Г. Михайлов занял моё место). Г. Михай­ лов не скрывал своих забот доверять жене главные, выигрышные роли, зача­ стую и пьесу выбирал в расчёте на неё. Конечно, она имела на это право, и всё же, всё же... Оформлял «Затюканного Апостола» Н. Л. Гарпинич, главный ху­ дожник Мурманского телевидения, его успешный дебют дал нам право пригла­ сить и на постоянную работу. Небольшое отступление. Не один год мы приглядывались к ведущим актёрам Театра КСФ. И некоторые из них пода­ вали оттуда «сигналы» согласия перехо­ да. Но многоопытный руководитель Те­ атра флота И. Б. Шойхет, понимая наше преимущество стационарного театра, от­ личных условий труда, сделал превентив­ ный ход — договорился с нами не пере­ манивать друг у друга актёров. И мы не нарушали джентельменского договора, а уйти от нас к ним — желающих не было. Но вот одна молодая актриса Театра КСФ сразу привлекла моё внимание — М. П. Скоромникова. Я увидел впервые её в каком-то музыкально-драматичес­ ком спектакле, незатейливом, рассчи­ танном на матросскую аудиторию. Но М. Скоромникова на этом прими­ тивном материале блистала своими актёр­ скими возможностями: обаятельна, зара­ зительна, прекрасно двигалась, пела. Уж больно хотелось переманить её в наш театр. Но как? Наш джентельменс­ кий уговор этого не позволял. И, тем не менее, мы с В. Мининым решили тайно поговорить с ней. В разговоре неожидан­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz