Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
торский стиль — тонкий лиризм, юмор, эмоциональность и драматизм событий. Режиссёру удалось справиться с очень слож ными задачами его стройной композиции». По этому спектаклю мы провели очень много зрительских конференций в теат ре, школах, училищах, институте. В газе те «Комсомолец Заполярья» известный мурманский поэт В. Тимофеев свой мате риал со зрительской конференции в те атре озаглавил фразой: «Спасибо, Васи лий Васильевич!». ...Я уже писал о причинах ухода из театра О. Овечкина. Снова освободилось место очередного режиссёра. Приняли из Ленинградского театрального инсти тута режиссёра-дипломника Г. Михайло ва, предложив для его постановки пьесу «Затюканный Апостол» А. Макаенка и двух молодых актёров на главные роли М. Самочко и Н. Четверякову, только что закончивших тот же институт. На воз растные роли — лучших актёров: В. Ту манова, К. Баздерова, Е. Данилову. Сим патичная молодая семейная пара отлич но справилась с работой, к сожалению, ненадолго задержались, вернулись в Ле нинград... Недавно в каком-то «мыльном» сериале увидел М. Самочко, мелькнувше го в малюсеньком эпизоде. Смотрел и не верил: у нас ему было 22 года, а теперь под 60! И не узнать. То же самое: уехал, веря в заманчивые перспективы... Спектакль успешно шёл, но выскочил из репертуара в связи с отъездом актёров. На Всесоюзном фестивале драматургии народов СССР «Затюканный Апостол» был отмечен дипломом. Г. Михайлова оставили на вакантное место очередного режиссёра. Он привёз из Ленинграда жену, актрису А. Семени- шину (позже и её брата В. Семенишина), молодую героиню с прекрасными актёр 74 скими данными: красива, эмоциональна, пластична, с неплохим певческим голо сом. Так появилась у нас эта театральная семья, успешно работавшая долгие годы (когда я в 1981 году ушёл из театра, Г. Михайлов занял моё место). Г. Михай лов не скрывал своих забот доверять жене главные, выигрышные роли, зача стую и пьесу выбирал в расчёте на неё. Конечно, она имела на это право, и всё же, всё же... Оформлял «Затюканного Апостола» Н. Л. Гарпинич, главный ху дожник Мурманского телевидения, его успешный дебют дал нам право пригла сить и на постоянную работу. Небольшое отступление. Не один год мы приглядывались к ведущим актёрам Театра КСФ. И некоторые из них пода вали оттуда «сигналы» согласия перехо да. Но многоопытный руководитель Те атра флота И. Б. Шойхет, понимая наше преимущество стационарного театра, от личных условий труда, сделал превентив ный ход — договорился с нами не пере манивать друг у друга актёров. И мы не нарушали джентельменского договора, а уйти от нас к ним — желающих не было. Но вот одна молодая актриса Театра КСФ сразу привлекла моё внимание — М. П. Скоромникова. Я увидел впервые её в каком-то музыкально-драматичес ком спектакле, незатейливом, рассчи танном на матросскую аудиторию. Но М. Скоромникова на этом прими тивном материале блистала своими актёр скими возможностями: обаятельна, зара зительна, прекрасно двигалась, пела. Уж больно хотелось переманить её в наш театр. Но как? Наш джентельменс кий уговор этого не позволял. И, тем не менее, мы с В. Мининым решили тайно поговорить с ней. В разговоре неожидан
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz