Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.

ется, что уже в свои 40 лет я выполнил своё предназначение... Эти размышления по­ сетили меня сейчас, на склоне лет, а тогда некогда было философствовать по пово­ ду дел семейных. Не знаю — плохо это или хорошо, но для нашего поколения работа была на первом месте, семья — на втором. Я с детства мечтал о музыкальном об­ разовании, даже пытался поступить в Красноярске в музыкальное училище, пос­ ле 7 класса, увы... Сын воплотил мою меч­ ту — закончил Мурманское музыкальное училище, но... по классу гитары. А я так хотел передать мою любовь к баяну: У гас к баяну интерес, Бренчат по всюду на гитаре, TV талдычит про прогресс, Поют: визжат, хрипят! О чём — не знают сами. Но более всего, печально на душе, Что сына не увлёк баяном, Что не кому его и завещать, На мне обрыв — он никому не нужен даже даром! Личностное становление сына прохо­ дило в годы распада СССР, распада все­ го и вся!.. Он оказался в Швеции, дочь с семьёй в Норвегии. Но сын уловил из моих пожеланий главное: не надо идти против своей природы, заниматься в жизни нужно тем, что по душе. Сцена стала моим рабочим местом в 33 года, для него в 20 лет. С В. А. Мининым мы добились в шта­ те должности заведующего литератур­ ной части. Дали объявление в прессе. Я придирчиво знакомился с местными кан­ дидатами — профессионалов не было, случайного человека брать не хотелось. В один из дней появилась в кабинете ди­ ректора молодая женщина со следами усталости на лице, без макияжа — Н.Н. Мазур. Приехала из Ленинграда, ночь ночевала на вокзале, с утра сразу в театр. Закончила заочно театроведческий фа­ культет театрального института, работа­ ет в каком-то дворце культуры. Одино­ кая. И такое из неё исходило желание работать в театре, что не поверить этому было невозможно. Мы её, без каких-либо условий, взяли в штат. И не ошиблись — она профессионально, преданно служи­ ла театру долгие годы. Н.Н. Мазур раз­ грузила меня по части подбора реперту­ ара, проведения зрительских конферен­ ций, выступлений на ТВ, радио, газет. Оценки в качестве пьес у нас с ней ни­ когда не расходились, сказывалась наша общая «альм-матер» и её питерская куль­ тура. Она проделала огромную работу по сбору, систематизации материалов по истории Мурманского театра. Очень жаль, что труд этот пропал даром, т.к. музей так и не был создан (в последний момент отказали в выделении денег на оборудование помещения). Уверенно могу сказать, что лучшего завлита в Мур­ манском театре за всю его историю, на­ чиная с 1970 года, не было. Более того, после её ухода, возвращения в Ленинг­ рад (в связи с поступлением дочери в те­ атральный институт), завлиты чередова­ лись «как перчатки». Удачно начала складываться её семейная жизнь, но всё прервала неожиданная, страшная бо­ лезнь... Творчество А.М. Горького я высоко ценю. Для меня он — лучший драматург XX века. В его пьесах есть всё: соци­ альная проблема, живые, неоднознач­ ные характеры, биографии, т.е. то, что необходимо для создания образа актёру, режиссёру. 70

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz