Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
ные ведущие роли. Александр внима тельно слушал его, но как только актёр заявил, что он ещё, как режиссёр, ставит и спектакли, причём, высокого качества, оборвал его: «Стоп! А зачем мне очеред ной режиссёр, который может ставить спектакли лучше меня самого?» И, не ожидая ответа, двинулся дальше. Актёр с разинутым ртом остался позади. Есть такая позиция (и не редкость) главрежа. Я всегда придерживался дру гого: в одной команде должны работать способные в своей профессии люди. Будь то режиссёр, актёр, зав. цехом и т. д. Я никогда не боялся конкуренции, это меня только подстёгивало. По-моему, уже го ворил, что хорошие спектакли других режиссёров (в других театрах тоже) меня только вдохновляли, вселяли ещё боль ше уверенности, что я занимаюсь заме чательным делом. Не так давно, уже на пенсии, в tet-a- tet-ном разговоре с уважаемой мной ве дущей актрисой нашего театра, услышал: — Знаете, Василий Васильевич, что в Вас самое ценное в качестве руководите ля театра? __ — Вы любите талантливых людей... Она права. Я ей очень благодарен за эту высокую оценку. Это качество моей скромной персоны подметила (или вы сказала) только она, а ей в её наблюда тельности, уме трудно отказать. ...Отдыхали летом на Украине, в Чер кассах. Почему туда попали — не помню. Маленький, чистенький южный городок на берегу водохранилища. Жили в част ном домике. В памяти только солнце, теп ло, покой! Всё это очень ко времени — жена отважилась рожать после прилич ного перерыва (дочери Марише шёл 12- й год). Я ждал сына!.. 31-й театральный сезон (1969-70 г.г.) открывали мы спектаклем В. Келле-Пел- ле «Преступление продолжается» (за ко торый он получил при защите диплома высшую оценку) и «Эзопом». Оба спек такля всего несколько раз прошли в пре дыдущем сезоне. «Преступление» при влекало внимание экзотичностью мате риала: немецкая школа подготовки ди версантов из пленных русских парней, для заброски на территорию СССР. Сле дом была премьера «Большевиков» О. Овечкина. На мою долю выпало решение поста вить «Человек и глобус» В. Лаврентьева. Пьеса рыхловата, иллюстрирована, но очень уж заинтересовала тема: создание атомной бомбы в СССР. Автор уже в са мом названии даёт понятие о масштабе разговора. Прообразом главного действующего лица пьесы Бармина был выдающийся советский учёный Курчатов. Бармин здесь не только учёный, но, главное — патриот, человек мыслящий в масштабах и интересах всей планеты. На роль Бармина я назначил (для «вы тягивания роли») К. Баздерова. Для ком пенсации минусов драматургии, ввёл кинокадры атомных бомбардировок Хи росимы и Нагасаки, проецируемых на два боковых экрана в системе декораций. Но ничего не спасло спектакль, я пере оценил свои возможности преодолеть слабость драматургии. Я сам сейчас не помню этот спектакль, кроме одного мо нолога Бармина после успешного испы тания атомной бомбы. В финале, в луче света стоял Бармин — Баздеров со слеза ми на глазах: смесь удовлетворения дос тигнутому и понимания разрушительной силы созданного. Отличный актёрский монолог на фоне музыки (виолончель), 68
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz