Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
артист В. Кривошеев, игравший Ксанфа, одну из главных ролей, нужно было сде лать ввод, но по какой-то причине я это го не сделал... В конце сезона О. Овечкин трудился над серьёзным спектаклем «Большеви ки» М. Шатрова, который мы планиро вали посвятить приближающему 100-ле- тию В. И. Ленина. Жанр пьесы — доку ментальная драма о драматическом для Советского государства моменте — по кушение на жизнь В. И. Ленина. Задача для режиссёра, актёров слож нейшая, т. к. действующие лица — Свер длов, Луначарский, Чичерин, Цюрюпа, Крупская и др. Спектакль оценить слож но, жанр документальной драмы не все ми воспринимается, но он выполнил своё «датское» предназначение. Весной 1969 года мы приняли на ре жиссёрскую дипломную практику сту дента ЛГИТМиКа В. Я. Келле-Пелле. Вы яснилось, что он муж актрисы А. Азар- ченко, уже год у нас успешно работав шей. Он поставил два спектакля: «Хозяй ка гостиницы» К. Гольдони и «Преступ ление продолжается» Г. Малышева. Для защиты диплома В. Я. Келле-Пелле оста новился на последнем названии. «Преступление» — психологический детектив на антифашистскую тему, в нём была занята вся мужская молодёжь те атра. Я не очень люблю байки о наклад ках в спектаклях, которыми по ТВ актё ры развлекают телезрителей. Создаётся впечатление, что жизнь спектаклей со стоит из одних курьёзов, случайностей, глупостей. Я за свою долгую, театраль ную жизнь видел лишь один курьёз, как раз на «Преступлении». Есть режиссёры, которые не любят смотреть свои рядовые спектакли, тем более чужие. Я не из тех. И вот на одном вечернем спектакле «Преступления» я сидел, как обычно, в конце зала, смотрел на игру актёров. Шла сцена «обмывания» в связи с окончанием курсантами-дивер сантами курса подготовки для забрасы вания их в наш тыл. Был провозглашен тост, все выпили из своих кружек. Один из них, стоящий чуть поодаль, глотнул и вытаращил (буквально) глаза. Не заме тив этого, другой курсант подошёл к нему и чиркнул зажигалкой, приглашая закурить. Остолбеневший курсант (его играл Э. Бушкевич) в ещё большем ис пуге рванул за кулисы. Я помчался на сцену: что случилось? Оказывается, в кружке Бушкевича был налит бензин! Кто-то из девочек-костюмеров по ошиб ке плеснул вместо воды — бензин (с по мощью этой жидкости выводили пятна на костюмах). Потому-то и рванул Буш кевич от зажигалки. Бледный от испуга, а больше от возмущения, Бушкевич еле успокоился в антракте... В. Келле-Пелле пригласили в штат очередным режиссё ром, благо, место после ухода В. Вениа минова было свободно. Опыт с «опыт ным» режиссёром дал мне показатель ный вывод: все дело в существе личнос ти. Если я пригласил О. Овечкина, не осо бо вникая в его человеческое содержа ние, то к В. Келле-Пелле я присматривал ся более внимательно и рад, что мне не пришлось разочаровываться. Хочется здесь сказать о взаимоотно шениях режиссуры в театре. По этому поводу вспоминается один эпизод. Шли мы как-то по Москве, двигаясь к Мини стерству культуры с А. Григоряном, главным режиссёром Русского Театра драмы Еревана. Догнал нас представи тельного вида средних лет актёр, под строился к Григоряну и начал предла гать себя в его театр, перечисляя сыгран 67
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz