Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
строльно сыгранных один раз на нашей сцене. Бессеменов — лучшее, что создал в театре мой учитель — народный артист Е. А. Лебедев. После спектакля в моём кабинете мы тепло пообщались с Е. Ле бедевым, В. Стржельчиком, Н. Трофимо вым... С моей точки зрения, в труппе получил ся удачный актёрский «расклад» на «Чай ку». И право,Тригорин — К. Баздеров, Ар- кадина — Е. Маркелова, Сорин — А. Ро- гачевский, Дорн — В. Камкин, Нина — К. Белова, Маша — Е. Мазурова, Треп- лев — В. Зименков (только что принятый в труппу), с замечательными данными: молод, содержателен, умён, красив. О Зи- менкове не удержусь добавить: он ушёл вскоре из театра, о чём я очень жалел, и не только потому, что сократил этим жизнь спектаклю, т. к. я не видел ему за мены. А потому, что у него были все данные для долгой и успешной работы. И ушёл он не только из нашего театра, а, вообще, оставил актёрскую профес сию. Почему? Сдаётся мне, что его уг нетала необходимость тиражирования своей работы, ежевечернего выхода на сцену независимо от самочувствия, на строения. Я так и не узнал, чем он стал заниматься, вернувшись в Ленинград, а хотелось бы — очень уж был неординар ный молодой человек. Что касается самого спектакля: меня и тогда, и даже сейчас интересует про блема «содержания и формы» в искус стве. Я утверждал: крах Треплёва, уве ровавшего в примат «формы» над «со держ анием» , в финале понявшего « ...что дело не в старых и не в новых формах, а в том, что человек пишет, не думая ни о каких формах, пишет, пото му что это свободно льётся из его души». И, главное, надо стоически «нести свой крест» — к чему так же в финале прихо дит Нина Заречная. Надо сказать, этот сезон лично для меня, как режиссёра, был напряжённым, но интересным, плодотворным. Я поста вил и третий спектакль «Эзоп» Г. Фигей- редо. Толчком для выбора пьесы порту гальского автора было желание порабо тать совместно с В. Д. Тумановым над серьёзным материалом. Пьеса замеча тельная: напряжённый конфликт, ум нейший текст, вневременная проблема и определённая экзотика. Я видел в пору студенчества превосходный спектакль в БДТ им. Горького с Эзопом — Полицей- мако. Но что-то виделось, естественно, по своему. В. Чудзин задумал выразитель ные, лаконичные декорации. Премьера, однако, была уже в новом 31 сезоне. Эзо па В. Туманов играл, как говорится, ку паясь в роли, полагаю, что это самая луч шая его работа в нашем театре. Пресса была положительной. Я даже удивился благожелательной рецензии Р. Велиги- ной, не упускающей возможности «ляг нуть» меня с момента нашего объяснения у главного редактора «Полярной прав ды». В рецензии, указывая на отдельные просчёты по её мнению, она писала: «Эти промахи, вероятно, потому особенно досадны, что творческим коллективом, в общем-то, проделана огромная работа. И от души хочется поздравить главного режиссё ра В.В. Киселёва и актёров со спектаклем, у которого есть все возможности, чтобы стать прекрасным». По-моему, в этом сезоне Вахтанг Да выдович получил почётное звание народ ного артиста РСФСР. До него такого вы сокого звания в нашем театре никто не получал. Но продержался спектакль, к велико му сожалению, недолго. Ушёл из театра 66
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz