Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.

1968.30-Й СЕЗОН Вторные гастроли в Петрозаводске. — Юбилейный 30-й сезон 1968-69 годов Готовясь к предстоящим гастролям в Петрозаводск, выпустили книжицу о на­ шем театре (тираж свыше тысячи экз.) с моим предисловием. Завлита по штату не полагалось и я, как, автор-составитель, подбирал сам весь текстовой и фотома­ териал, договаривался с издательством, художественным редактором. Через три года (уже совместно с завлитом Н. Сафи­ ной) подготовили вторую книгу, в более качественном виде (тираж 2500 экз.). Сда­ ётся мне, что больше театр не выпускал, к сожалению, ничего подобного. Конеч­ но, занятие это непростое, кропотливое, но что, кроме этого, остаётся в людской памяти? Если ещё и музея нет! Вторично, летом 1968 года, гастроли­ ровали в Петрозаводске. Опять играли в здании Музыкально-драматического те­ атра, активно показывали спектакли и по всей автономной республике. Дело шло вполне налажено, зрители охотно смот­ рели наш разнообразный репертуар и уже было свободное время ознакомить­ ся с городом, посетить знаменитые Кижи. Что было и не сложно, т. к. катер отхо­ дил от пристани, находящейся вблизи театра. ...Юбилейный для театра 30-й сезон (1968-69 гг.) открыли лучшим спектак­ лем прошлого сезона (это стало традици­ ей) «Лес» А. Островского. Я включился в работу над пьесой Ю. Чепурина «Моё сердце с тобой», которая была удостое­ на премии на Всесоюзном конкурсе в честь 50-летия Октября. Свой спектакль мы и посвящали этой знаменательной дате. Дело, конечно, не в премиальнос- ти, а в её проблеме, «запахе» жизни про­ стых сельских людей. В программке к спектаклю был эпиграф писателя К. Па­ устовского : «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». Эпиграф — как сверх-сверхза­ дача постановки. Спектакль оформлял А. Свищев, и я его просил: откроется за­ навес и на зрителя должно пахнуть про­ стором Родины визуально и на слух! Под замечательную лирико-романтичную музыку А. Пахмутовой звучал закадро­ вый текст автора: «Я люблю селян, хле­ бопашцев за то, что они кормят не толь­ ко себя, но и всех нас... Я люблю этих людей до боли, до крика, чей характер, чья судьба не раз и не два испытывались вражьим огнём и мечом, злыми недо­ родами, и порой — незаслуженными обидами ...Я люблю этих людей за то, что сами они с их немногословием, с их шутками, впитавшими мудрость отцов, дедов и прадедов, есть высшая поэзия жизни...» Я подпишусь здесь под каждым словом! Звучало это в записи актёра В.И. Камкина не пафосно, а просто, искренне, сердеч­ но. Самому актёру так нравилась запись, что он, занятый не в начале спектакля, подходил к раскрытию занавеса и, неза­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz