Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
то в одной из поездок в Москву я посмот рел «Божественную комедию» И. Штока в Театре кукол Образцова. Понял, что это будет не менее интересно и в драматичес ком театре. Жанр комедии меня всегда привлекал, и хотелось кинуть себя в не что иное, что пришлось ставить за послед ние четыре года. Работали вместе с ху дожником В. Чудзиным. В целом, к со жалению, спектакль не совсем получил ся, хотя отдельные сцены, сыгранные Е. Иоффе (Адам), Г. Иванченко (Ева), А. Рогачевский (Создатель) были остро умно придуманы и сыграны. Прошло 40 лет с того времени, а замечательный текст И. Штока сидит в голове, мы с внучкой Алисой при встрече всегда на чинаем: — Ну, что нового? — Ничего... — Что говорят? — Ничего... — Почему? — Некому говорить! В конце 1967 года режиссёр В. Вениа минов готовил детский спектакль «Фей ерверк», но вдруг на самом выпуске ис чез, уехал в Москву, якобы по каким-то семейным обстоятельствам. С раннего утра и до глубокой ночи я «дотягивал» спектакль, но чудсовет не принял его. Такое было впервые в нашем театре. Мне поручили за оставшиеся сутки, до 31 де кабря (премьера по плану, билеты про даны) завершить исправления. Кляня на чём свет стоит Вениамино ва, удалось довести спектакль до прием лемой кондиции, не сорвать премьеру. Я написал докладную директору, предла гая наказать Вениаминова, но «демок рат» В. А. Минин посоветовал: «Вася, бу дем выше этого!» А как бы пригодилось это в ближайшем будущем! Позже выяснилось, что В. Вениаминов выезжал в Москву по очень важному для него делу: договаривался с газетой «Со ветская Россия» о критической статье по работе театра. Она опубликована была 31 июля 1968 года под заголовком «Если заглянуть за кулисы». За подписью само го В. Вениаминова. Уникальный случай! Очередной режиссёр о работе своего те атра в центральной прессе! Оказывает ся, «протолкнуть» подобное ему помог приятель, работавший в редакции. В коллективе пошла «буза»: среди ак тёров всегда есть чем-либо недовольные. Вениаминов умело это использовал. Не хочу называть эти фамилии, есть ещё живые среди них, благо, что их было не значительное число. Прибыло начальство из Управления театров РСФСР, провели обсуждение статьи на общем сборе коллектива. Яв ное большинство осудило статью и на столько, видимо, активно, что сторон ники Вениаминова не решились откры то поддержать его. Казалось бы, пол ный провал, но Вениаминов выступил с яркой, на всё ответной речью. Слушал его, и меня, похоже, на волне репертуар ных забот к юбилею Советской власти, сверлила мысль сочувствия И.В. Сталину: «Вот, наверное, трудно было Сталину воевать с ораторским искусством Троц кого!». Министерское начальство укло нилось от решения конфликтного во проса и оставило его на рассмотрение областного руководства. Была создана специальная комиссия с председателем 3 .О. Гельманом (главным режиссёром Мурманского телевидения). Помню тот день отчётного доклада комиссии на бюро Обкома КПСС, когда я, не член партии, с волнением ожидал результата в коридоре, ибо решалась моя 60
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz