Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
глубинном смысле, есть. Это и исследу ет суд. Оформление спектакля задумали так, что сцена объединялась с зрительным залом. Зрители были как бы соучастники процесса. Убедительно играли молодые актёры, особенно А. Рахманов — идео- лог-демагог дворовый. Для консульта ции пригласили профессионала-юриста, он, в свою очередь, посоветовал мне по ходить, поприсутствовать на настоящем процессе. Мне было достаточно трёх по сещений, чтобы ужаснуться жестокости и, одновременно, обыденности одной истории убийства. Посмотрев фотомате риалы дела, поразился жуткости вспоро того живота... Естественно, спектакль пользовался успехом у молодёжи, что было особо важно. О спектакле В. Вениаминова этого сезона «Глубокие корни» ничего вспом нить не могу, кроме одного: в абсолют но реальном решении спектакля артист Б. Соловьёв, волею режиссёра, для под чёркивания темнокожести героя носил чёрные перчатки! ...Отдыхали летом 1967 года в Феодо сии (Крым), вдвоём с женой, дочь Марину отправили в пионерлагерь на Украину. Решили отдохнуть в Феодосии, пото му что от моего пребывания там курсан том в 1950 году остались восторженные воспоминания. Но за 17 лет в этом пре красном городке произошли не лучшие изменения: на городском пляже теснота, приходилось ездить в пригород на «зо лотой» пляж. Он действительно соответ ствовал своему названию — огромное пространство жёлтого песка и совершен но пустое. Сдуру (после Заполярья!) долгие часы жарились днём на солнце. Я «обуглился», жена довела себя до дерматоза кожи. Жили в аккуратном частном домике, посещая рынок, где цены на фрукты (на что надеялись) были далеко не те, как в 1950 году. Конечно, посетили зна менитый музей Айвазовского, а я ещё раз взобрался на гору, у подножия ко торой стоит Феодосия, побродил сре ди древнегреческих надгробий. Наслаждались покоем пляжа, но под финал отпуска сверлила озабоченность о работе театра на предстоящий сезон. Он будет юбилейным — 50-летие Совет ской власти. Без всякого насилия началь ства по идеологии (чем ныне интеллиген ция усиленно спекулирует), а по истин ному уважению к Октябрьской револю ции хотелось достойно отметить это со бытие нашей истории. Впрочем, у нас уже был «задел» — «День тишины» (с Лениным). Забегая вперёд, отмечу, что предыдущие наши спектакли «Троянской войны не будет» и «Дипломат» О. Овеч кина были включены в смотр юбилейной афиши и были награждены дипломами Министерства культуры РСФСР. В новом сезоне 1967-68 гг. включили в репертуар «Лес» А. Островского. О. Овеч кин поставил добротный спектакль, где отлично играли: Несчастливцева — В. Ту манов, Счастливцева — М. Зотов, Гур- мыжскую — Е. Маркелова. Школы ак тивно посещали спектакль, организовы вали конференции, обсуждения. Вахтанг Давыдович Туманов выпросил возмож ность поставить спектакль «Сохрани мою тайну» В. Собко. Из этого опыта стало ясно: профессии актёра и режиссёра — разные профессии. Безмерно талантливый актёр был режиссёрски беспомощным. Впервые мы обратились к творчеству А. Володина, к его пьесе «Пять вечеров». И на этом материале О. Овечкин сделал добротный, тёплый спектакль, в главной роли — Е. Данилова. Что касается меня, 59
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz