Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.

глубинном смысле, есть. Это и исследу­ ет суд. Оформление спектакля задумали так, что сцена объединялась с зрительным залом. Зрители были как бы соучастники процесса. Убедительно играли молодые актёры, особенно А. Рахманов — идео- лог-демагог дворовый. Для консульта­ ции пригласили профессионала-юриста, он, в свою очередь, посоветовал мне по­ ходить, поприсутствовать на настоящем процессе. Мне было достаточно трёх по­ сещений, чтобы ужаснуться жестокости и, одновременно, обыденности одной истории убийства. Посмотрев фотомате­ риалы дела, поразился жуткости вспоро­ того живота... Естественно, спектакль пользовался успехом у молодёжи, что было особо важно. О спектакле В. Вениаминова этого сезона «Глубокие корни» ничего вспом­ нить не могу, кроме одного: в абсолют­ но реальном решении спектакля артист Б. Соловьёв, волею режиссёра, для под­ чёркивания темнокожести героя носил чёрные перчатки! ...Отдыхали летом 1967 года в Феодо­ сии (Крым), вдвоём с женой, дочь Марину отправили в пионерлагерь на Украину. Решили отдохнуть в Феодосии, пото­ му что от моего пребывания там курсан­ том в 1950 году остались восторженные воспоминания. Но за 17 лет в этом пре­ красном городке произошли не лучшие изменения: на городском пляже теснота, приходилось ездить в пригород на «зо­ лотой» пляж. Он действительно соответ­ ствовал своему названию — огромное пространство жёлтого песка и совершен­ но пустое. Сдуру (после Заполярья!) долгие часы жарились днём на солнце. Я «обуглился», жена довела себя до дерматоза кожи. Жили в аккуратном частном домике, посещая рынок, где цены на фрукты (на что надеялись) были далеко не те, как в 1950 году. Конечно, посетили зна­ менитый музей Айвазовского, а я ещё раз взобрался на гору, у подножия ко­ торой стоит Феодосия, побродил сре­ ди древнегреческих надгробий. Наслаждались покоем пляжа, но под финал отпуска сверлила озабоченность о работе театра на предстоящий сезон. Он будет юбилейным — 50-летие Совет­ ской власти. Без всякого насилия началь­ ства по идеологии (чем ныне интеллиген­ ция усиленно спекулирует), а по истин­ ному уважению к Октябрьской револю­ ции хотелось достойно отметить это со­ бытие нашей истории. Впрочем, у нас уже был «задел» — «День тишины» (с Лениным). Забегая вперёд, отмечу, что предыдущие наши спектакли «Троянской войны не будет» и «Дипломат» О. Овеч­ кина были включены в смотр юбилейной афиши и были награждены дипломами Министерства культуры РСФСР. В новом сезоне 1967-68 гг. включили в репертуар «Лес» А. Островского. О. Овеч­ кин поставил добротный спектакль, где отлично играли: Несчастливцева — В. Ту­ манов, Счастливцева — М. Зотов, Гур- мыжскую — Е. Маркелова. Школы ак­ тивно посещали спектакль, организовы­ вали конференции, обсуждения. Вахтанг Давыдович Туманов выпросил возмож­ ность поставить спектакль «Сохрани мою тайну» В. Собко. Из этого опыта стало ясно: профессии актёра и режиссёра — разные профессии. Безмерно талантливый актёр был режиссёрски беспомощным. Впервые мы обратились к творчеству А. Володина, к его пьесе «Пять вечеров». И на этом материале О. Овечкин сделал добротный, тёплый спектакль, в главной роли — Е. Данилова. Что касается меня, 59

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz