Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
прошли через наш театр, трое остались у нас (как и я сам, четвёртый) и отлично ра ботали. Нужно было спасать спектакль. О. Овеч кин был занят подготовкой следующей работы, я был перегружен общими теку щими заботами театра и решил дове рить доведение до приемлемого каче ства В. Романову, актёру. Он неоднократ но намекал о своём желании заняться ре жиссурой. Согласившись, В. Романов, вы торговал право на «мульки» (так он на зывал сценические штампики, рассчи танные на невзыскательного зрителя). Тут следует добавить о самом В. Романо ве. Как он появился в нашем театре, уже и не помню. Видимо, повлияло то, что он ушёл (или «ушли») из Ленинградского театра «Комедии». В книге народного артиста СССР Н. Акимова о театре на печатаны фотографии из спектаклей, где неоднократно виден В. Романов. Был он в возрасте лет сорока, симпати чен, строен, пластичен, умен, ироничен (как же — школа Н. Акимова!). Отлич но играл в моих спектаклях «104 стра ницы про любовь», «Самая короткая ночь» у О. Овечкина в «Бидерман и под жигатели». В. Романов вытянул злосчастный спектакль, наполнив его пошловатыми «мульками», вздрючив безвольно теку щий ход событий. И спектакль покатал ся, главным образом, по области, т. к. был удобен для выезда: малое число действу ющих лиц, простое оформление с одним местом действий и т. д. Проработал в театре В. Романов не долго — посадили на два года за грехи, ныне популярные и не очень-то осужда емые. Хорошо, что за стенами нашего театра. С той поры сгинул из театраль ного мира окончательно. Заканчивая 27-й театральный сезон, мы провели открытую общегородскую конференцию по итогам работы театра в сезоне 1965-66 гг. Предварительно были разосланы по организациям анкеты с пе речнем вопросов, касающихся почти всех аспектов деятельности театра. Было полу чено много заполненных анкет, на конфе ренции велись разговоры о наших просчё тах, недостатках и успехах. Лучшими спектаклями прошедшего сезона были признаны «Троянской войны не будет» и «Девушки с улицы Надежды». В числе «худших» оказался спектакль «Бидерман и поджигатели». Я же и поныне считаю, что это был один из лучших спектаклей, поставленный О. Овечкиным. Вот тут и есть повод поговорить об одной проблеме. После выхода «Троянской войны» в серьёзной статье мурманчанина, кандида та философских наук Б. Карасёва («Шаг к творческой зрелости», газета «Полярная правда», 15.05.1966) даётся положитель ная его оценка. Начинается она словами: «Яркий и красочный спектакль „Троянской войны не будет" увлекает зрителя остротой сюжета, радует рядом блестящих режиссёр ских находок и талантливой игрой подавля ющего большинства актёров. В слаженном ансамбле исполнителей основных ролей трудно выделить кого-нибудь...» Но далее: «Решение спектакля в строго реалистичес ком ключе помешало В. В. Киселёву донести до зрителя весь смысл пьесы Жана Жироду- . . .Увлечённый реализмом сценического дей ствия, он почти не задумывается над утон чённо-иносказательным звучанием многих слов и реплик, над аллегоричностью ряда об разов спектакля. Даже Мир и Ирида (вест ница войны — В. К.) воспринимаются зри телями, как реальные действующие лица». Кстати, Б. Карасёв, как философ, дол жен был знать, что для греков, троянцев 55
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz