Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
опять замолк. Телевидение занервнича ло. Спасая положение, я взял пьесу, встал за колонну и начал подсказывать текст. Монолог записали, но из концерта при шлось его исключить... В последние годы работы у Василия Ивановича заметно ослабла память, что очень мешало, тормозило на репетици ях. Иногда я даже срывался по этому по воду (о, молодость!). К чести его, он не обижался на меня, безусловно, безвинно страдая. Думаю, именно это заставило его уйти на пенсию, уехать в Севастополь. В 1981 году я перевёлся главрежем в Севастопольский драмтеатр им. А. В. Лу начарского и для дебюта решил повто рить свой спектакль. Чего раньше никог да не делал и позже тоже. Я никогда не понимал своих коллег режиссёров, тира жировавших свои спектакли по театрам страны. А здесь решился, уповая на ко лорит юга, созвучного Трое, и на серьёз ные творческие возможности театра. О спектакле постараюсь написать, освещая свою работу в Севастополе, а сейчас упо мяну лишь о нашей встрече там с В.И. Кам- киным, куда он вернулся пенсионером, покинув Мурманск. Я пригласил его на премьеру «Троян ской войны». Зашёл он ко мне в кабинет только после окончания спектакля. За шёл и молчит. Я к нему: «Ну, как, Василий Иванович?» Камкин попружинил по сво ей привычке на носках туфель, нехотя вы давил: «Всё хорошо, кроме одного. Гекто- ру (артисту В. Тишаеву) надо было перед спектаклем скипидару под хвост сунуть!». Я не обиделся— он был прав! Засужен ный артист РСФСР В. Тишаев в роли Гек тора был импозантен, вальяжен, а значит, в спектакле недоставало необходимой энергии, той самой, которая исходила когда-то от самого В. И. Камкина. По другим актёрским работам севас топольская «Троянская война» была не слабее мурманской, а по художественно му оформлению, пожалуй, выразитель нее. Здесь я отказался от использования сценического круга, чтобы не повторять найденного в Мурманском спектакле. Заканчивая о В. И. Камкине, добавлю: вскоре он умер, похоронен на 5 км Сева стопольского кладбища. И после его смерти мы продолжали общаться с его супругой В. Н. Камкиной, мудрой, гос теприимной женщиной, отличным заве дующим пошивочного цеха Мурманской Облдрамы. ...В это время О. Овечикн репетиро вал спектакль «Затейник» В. Розова. Это, по моему мнению, самая слабая пьеса ав тора (как и его последние, написанные уже в годы «перестройки»). Видимо, мы были в плену обаяния В. Розова. Спек такль не получился, вскоре артист В. Еро феев, исполнявший главную роль, уехал, и не было смысла его восстанавливать. Ввиду явной неудачи с «Затейником», решили запустить безусловно «кассо вую» пьесу. Выбор пал на зарубежную комедию «Как управлять женой» Д. Флет чера. В Министерстве культуры не особо её и жаловали, но мы настояли. Продол жая линию «базы практики», пригласили на постановку режиссёра-дипломника Ленинградского театрального института (фамилию забыл). Репетировали в деко рационном цехе. Недели через три ко мне заявились актёры, занятые в спектакле, и заявили, что они в полной панике: ни ре жиссёр, ни они не знают, что дальше де лать! Я посмотрел черновой прогон спек такля и убедился в полной беспомощно сти режиссёра-дипломника. Это был единственный подобный случай в нашем контакте с институтом. Восемь студентов 54
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz