Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
свою роль Е. Данилова, убедительны были и Ф. Шевякова, В. Ерасов. Удивила всех Г. Иванченко в роли Маргоши — яркий образчик человека-приспособлен- ца. Обратила на себя внимание какой-то внутренней чистотой и красотой недав но принятая в труппу актриса А. Шерги- на. Очень жаль, что эта обаятельная, органичная актриса недолго задержа лась в нашем театре. Предполагал я, что спектакль должен был пользоваться ус пехом у массового зрителя, но неожидан ным для меня был интерес у молодеж ной аудитории. Газета «Полярная прав да» в большой подборке отзывов под об щим заголовком «Хорошие девчата» на печатала похвальные слова четырёх сту дентов факультета общественных про фессий Мурманского педагогического института. Репетировал я этот спектакль в деко рационном цехе, наверху, под крышей здания, где почти сразу мне поставили декорации станка. Сцену я предоставил О. Овечкину, где он увлечённо репети ровал «Парусиновый портфель». Ему, по условиям декорации, нужен был сцени ческий круг. Здесь хочется охарактеризовать само го О. Овечкина, моего «подчиненного», первого моего очередного режиссёра. Работали мы, как уже упоминал, друж но, начиная ещё с его дипломного спек такля «Свадьба Кречинского». Актёры тоже с удовольствием с ним репетирова ли, О. Овечкин накапливал авторитет от спектакля к спектаклю. К сожалению, через пять лет, по-моему, переоценил на ращенные свои творческие мускулы и ре шил, что пора выходить на большую аре ну, вернулся в Ленинград. Где не удалось ни зацепиться в каком-либо театре, ни заявить свои истинные творческие воз можности. Позже снова вернулся в Мур манск, но уже в Театр КСФ. Очень жаль, что он ушёл из жизни довольно рано. Причину его нездоровья я никогда не за мечал, кроме того, что он иногда разго вор в кабинете неожиданно прерывал просьбой удалиться ненадолго (что-то с животом). ...Подъехавшему режиссёру В. Вени аминову дали право выбора пьесы для своего дебюта. Он совершенно неожи данно для нас предложил «Заговор им ператрицы» А. Толстого, поменяв назва ние на «Крушение империи». Об этой пьесе мы и не слыхивали, нигде она не шла (позже её поставят в Москве, Севас тополе). Впрочем, и пьеса М. Зощенко была мало известна. Расчёт многоопытного во всех отно шениях В. Вениаминова был верен. Дей ствующие лица пьесы: Николай II, импе ратрица, Распутин, Вырубова, Юсупов и т. п. В центре событий разгул Распутина, его убийство. Какой зритель этим не за интересуется, особенно в те далёкие 1960-е года при малой информации ис торических событий, сдобренных «клуб ничкой»? Интересно было и актёрам: ис торические личности, период великой смуты на Руси и т. д. и т. п.! Интерес по догревался и самим постановщиком, его ораторскими способностями. Если обыч но на первой встрече с актёрами режис сёр излагает замысел будущего спектак ля полчаса, реже все три часа одной ре петиции, то В. Вениаминову мало было шести часов, т. е. двух репетиций! Рабо тал он в паре с женой, по слухам, учени цей самого В. Э. Мейерхольда. Она, не в пример словоохотливому мужу, была бо лее конкретна, проделывала всю основ ную черновую работу по спектаклю, хотя в штате театра не числилась. Надо ска 50
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz