Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
ного режиссёра. Поскольку мы с В. А. Ми ниным были ещё в нашем деле недоста точно опытны, то решили обратиться в Министерство культуры с просьбой по рекомендовать нам, в пару к молодому О. Овечкину, опытного режиссёра. С этим и отправились с директором в Москву, намереваясь заодно утвердить годовой репертуарный план и познако миться с новыми пьесами. Предоставле ние репертуарного плана в Министер ство было новшеством. Я уже рассказы вал о том, как ещё два года назад, мы, выпустив спектакль, думали-гадали, что дальше ставить. В этот первый набор пьес на сезон 1965-66 гг. попали: «Троянской войны не будет», «Парусиновый портфель», «За тейник», «Самая короткая ночь», «Два клёна». В Москве добавилась пьеса «Де вушка с улицы Надежды». Всё это было реализовано в предстоящем сезоне. В руководстве Министерства нам порекомендовали опытного режиссёра В. С. Вениаминова. Мы повстречались с ним, поговорили. Он рассказал о своей богатой режиссёрской деятельности (был главным в ряде театров, в том числе Вла дивостокского!), что подустал в качестве художественного руководителя и хочет спокойно, как бы сейчас сказали, «огра ниченной ответственности». Мы, наив ные, ещё не битые, поверили рекоменда ции, и самому В. С. Вениаминову. Нам бы посмотреть его личное дело! Когда через год работы мы с В. А. Мининым ознако мились в Министерстве культуры с его личным делом, то ужаснулись его объём ности и склочности материалов, в нём накопленных. Но, повторяю, нам бы глянуть туда год назад! Эта наша ошибка стоила теат ру немало крови. Но это уже следующая страница ис тории творческой жизни Мурманского Областного Драматического театра. Сезон 1965-66 гг. — мой первый теат ральный сезон в качестве полноправного главного режиссёра Мурманской Облдра мы. Начали мы его вдвоём с режиссёром О. Овечкиным, в конце 1965 года подъехал В. Вениаминов. Я приступил к работе над спектаклем «Девушки с улицы Надежды» В. Шаврина, О. Овечкин — над детским спектаклем «Два клёна» Е. Шварца, «Па русиновым портфелем» М. Зощенко. Пьесы М. Зощенко, В. Шаврина должны были переломить неутешительный про цент посещаемости театра. Забегая впе рёд, можно сказать о том, что зритель ак тивно шёл на оба спектакля. «Девушек» оформлял художник А. Свищев, «Порт фель» — заслуженный художник РСФСР В. Чудзин. Конечно, с выбором пьесы В. Шаврина был явный компромисс, даже риск, т. к. автор — не профессиональный драматург, а актёр Хабаровской драмы. Но последнее меня и привлекло — чувство валось знание законов сцены и актёрской природы, заявленной в разнообразно разработанных характерах персонажей пьесы, всегда ценимых актёрами. И ав торская мысль, вполне современная по тому времени— развенчание «культа лич ности» в масштабе женской рабочей стро ительной бригады. Были в пьесе и драма тические, лирические и даже романтичес кие нотки, усиленные нами с художником в условной конструкции декорации. Дра матургический материал давал почти всем артистам возможность строить узнавае мые характеры своих современников. Убе дительна была М. П. Чудзина, где я сно ва использовал её природные качества: самоуверенность, даже самовлюблен ность, непререкаемость. Остро играла 49
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz