Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
пьесе М. Шатрова, перенесённом на сце ну областного театра. И здесь он играл главное — доброту В. И. Ленина. Но тем не менее, видно было (в жизни он бывал нередко и жестким), что он имеет право на эту роль. Погрузив в конфликтную си туацию, можно было добиться отказа от уже привычного, наработанного. Что и хотелось попробовать в работе над «Вью гой», о чём уже упоминал. Вот с таким человеком свела меня судьба на долгие годы совместной рабо ты. Поэтому мне придётся ещё не раз упо мянуть его имя. Обговаривая с В. А. Ми ниным общие перспективные задачи, обоюдно согласились, что главная беда театра — низкая посещаемость. Её не решишь великолепными спектаклями, так как все 8-9 спектаклей по плану, та ковыми, естественно, быть не могут (хотя стремиться к этому надо). Нужно воспи тать своего зрителя! Задача долгосрочная, и начинать надо с мурманчан, ещё дош кольников. Значит, ежегодно необходимо ставить детский спектакль (а то и два), на капливая репертуар. Замечу, что в резуль тате такой политике, в конце 1970-х годов театр имел до десяти детских спектаклей и по охвату детишек театральным искус ством стал одним из ведущих в РСФСР. Так же политика и в отношении школ, техникумов, института, ибо через пяток лет молодёжь вообще будет определять основную городскую массу зрителя. Для этого необходимы непосредственные кон такты с молодёжью: встречи, конферен ции по спектаклям, репертуару и т. п. Тут непочатый край работы творческой час ти театра, администрации. Вопрос творческих кадров. Срочно необходимо укомплектовать режиссуру, художников. Театр давно не пополнялся ведущими, опытными актёрами, недо статочно молодёжи. Решили предложить Мурманский театр Ленинградскому те атральному институту в качестве посто янной базы производственной практики студентов-выпускников. Тут помогали мои связи недавнего студента. Серьёзно го внимания, укомплектования требова ла и постановочная часть, неизменно ли хорадившая выпуск спектакля. Необхо димо изыскать средства на качественную рекламу работы театра и т. д. и т. п. Уда лось быстро оборудовать в театре фото лабораторию, где по совместительству печатал фоторекламу актёр В. Ерофеев. Он же предложил «кинорекламу» спек таклей. Это выглядело так. На последнем этаже фасада здания театра установили аппарат, который крутил цветные кад- рики из спектаклей, проецируя их на большой экран, натягиваемый на колон ны портика. Демонстрация шла, есте ственно, когда стемнеет. Эффект был полный— перед экраном всегда в эти ми нуты собирались любопытствующие. К общему огорчению, после ухода из театра В. Ерофеева некому было продол жить его дело. Но фотолаборатория действовала ещё десяток лет. Реализуя «программу», вновь пригласили заслужен ного удожника РСФСР В. Чудзина, неко торое время назад покинувшего театр, на должность главного художника, расстав шись с В. Алексеевым. Теперь в театре были совершенно разные, но, безусловно, яркие художники — В. Чудзин и А. Свшцев. К началу сезона 1965-1966 г. г. пригла сили новых опытных актёров? заслужен ного артиста РСФСР В. Камкина, аслу- женную артистку РСФСР Н. Кутасину. О молодёжной группе института я уже упоминал. Очередным режиссером ут вердили О. Овечкина. Оставался вопрос второго, положенного по штату, очеред 48
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz