Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
манчан не рвутся петарды. Нет и дыма. Л огонь есть — огонь прокаленной иронии и ве селья „Мольера XX века"...Тот огонь „раз жигает " артистка М. Чудзина. Её милли онерша, действительно незаурядная нату ра. Видя Эпифанию в спектакле Мурманс кого театра, понимаешь, почему её в пьесе сравнивают с ураганом». И всё таки «Миллионерша» не дотя нула до ожидаемого успеха. Не совсем удачным было художественное оформ ление (художник В. Алексеев). Нашу «на ходку» — подвесной потолок в виде дол лара в размере почти сценического кру га — приехавшие из Ленинграда режис сёры И. Владимиров, М. Рехельс упрек нули в «лобовой» заданности . Это была наша последняя совместная рабо та с В. Алексеевым. Через полгода он был вынужден оставить театр, заняться толь ко живописью, где у него были более зна чительные успехи. .. .Но разразилась гроза и над очеред ным главрежем. В разгар работы над «Камешками на ладони» на коллектив ном театральном вечере сработала мина, заложенная самим же А. А. Карповым в не-осторожной оценке артиста Ж. Ос корблённый в актёрской профессиональ ной несостоятельности, артист Ж., о чём упомянул ранее, год приглядывался к от ветному ходу и на вечере какой-то гру бостью спровоцировал подвыпившего А. А. Карпова на удар по физиономии. На беду, он ударил не просто артиста Ж., а секретаря партийной организации теат ра, коим тот недолго пребывал. Потер певший побежал к вышестоящему партийному начальству с «веществен ным доказательством» рукоприкладства художественного руководителя. Через три дня А. А. Карпов был освобожден от занимаемой должности, побыв в ней все го полгода. Спектакль «Камешки на ладони» за вершали художник А. К. Свищев и актёр С. Леонтьев. 38
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz