Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
нашего театра, какая-то особая стилисти ка. Да и сама драматургия В. Розова несла нечто новое в современной драматургии. Успех спектакля был безусловный. Особых актёрских удач не было, но Г. Иванченко продемонстрировала драма тический «нерв», сильно прозвучавший в финале, когда она кричала: «Иди, Миша, иди!..Отпускаю!». Актёрский состав был ровен, убедителен. Может быть, ярче дру гих выделялся рязанец Тушинцев в роли Василия. Особую, проникновенную инто нацию задавала спектаклю уже упомяну тая песня Л. Зыкиной. Я именно с тех пор полюбил эту замечательную песню. Но на художественном совете, в це лом приняв спектакль, я с опытом недав ней студенческой прямоты при разборе работ сокурсников в довольно резкой форме высказал режиссёру замечание по поводу начала, точнее, прелюдии спектакля. Когда раскрывался занавес, в глубине полузатемнённой сцены в луче прожектора высвечивалась Нюра. Круг разворачивался на зрителя и по всему станку на первый план выбегала Нюра в каком-то полубалетном рисун ке. Мне это показалось нарочитым, ино родным всему дальнейшему строю спек такля с его точной психологической до стоверностью. По большому счёту, я был прав, но новый главный явно не ожидал критики своего подчинённого. Как сейчас помню, Александр Александрович даже слегла побелел то ли от возмущения, то ли от неожиданности, но, к его чести, в ответ ном слове не позволил себе никакой рез кости в мой адрес. Зато С. Леонтьев, ряза нец — «главный калибр» актёрского по полнения, в ещё более резкой форме от брил меня, давая понять, что своего шефа в обиду мурманчанам не даст. Но кроме безвкусной интермедии претензий к спек 34 таклю, повторяю, у меня не было. Более того, с течением времени я даже полюбил его за общую свежесть режиссёрского взгляда на, казалось бы, бытовую драму. И вообще, считаю «В день свадьбы» одним из лучших спектаклей нашего театра ше стидесятых годов. К слову, вскоре к нам приехали на «гастроль» молодые артисты Московс кого театра «Современник» О. Табаков и Н. Дорошина, сыграли в нашем актёрс ком ансамбле роли Василия и Нюры. Два аншлага были обеспечены! Практика «га стролёров» для поднятия интереса к спек таклю, посещаемости в принципе пороч на. Говорит о неуважении театра к своим творческим возможностям, об искусствен ном «вздрючивании» успеха спектакля. Я всегда был против этого и в качестве глав режа никогда этого не позволял. После второго спектакля О. Табаков встретился в зрительном зале с коллекти вом театра. Помню его «пацанистого», изящного, умного, во всём нацеленного на бескомпромиссную борьбу за правду, спра ведливость, совесть. Я не могу его совмес тить с нынешнимО. Табаковым, раздобрев шим в сытом самодовольстве, хитроумнос ти к власть предержащим, превратившим МХАТ в коммерческое предприятие... Подхожу к рассказу о спектакле, без преувеличения, ставшим событием в моей творческой жизни и, может быть, не толь ко моей. Пьесу «104 страницы про любовь» Э. Радзинского предложил мне почитать А. А. Карпов (и сейчас не пойму, почему он не взялся за это дело сам?). Откровен но говоря, сильного впечатления я не по лучил. Очевидно, мой жизненный опыт не имел точек соприкосновения с модными тогда персонами физиков НИИ. Увлека ла поначалу трагичность финала, нрав ственность проблемы в пьесе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz