Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
гоны», я всегда был уверен в точности, ис полнительности, надёжности в первую очередь этого цеха. При общении в быту выяснилось, что он отлично бьёт чечётку. Бывало, под мой аккомпанемент на бая не он легко, темпераментно отплясывал «цыганочку». Немало мне приходилось подыгрывать пляшущим, но с ним, как ни с кем другим, я и здесь чувствовал редкое взаимопонимание... Но это все в будущем, а пока новый сезон начинался немалыми новшествами, встряхнувшими коллектив. Особенно это касалось работы вышеназванных цехов и «новой» крови в актерском составе, энер гично включенной в репертуар. Привлека тельным было и то, что сам А. А. Карпов сразу же приступил к собственной поста новке. На свой дебют он выбрал «В день свадьбы» В. Розова (кажется, он повторял свой рязанский спектакль). Меняже настра ивал на что-либо историческое, в контраст с остросовременной пьесой В. Розова. Из далекой российской истории ещё доигрывался спектакль «Василиса Ме- лентьева» в постановке М. А. Борзунова, поэтому я свой интерес направил в ближ ний, прошлый век, остановился на дра ме Д. Мамина-Сибиряка «На золотом дне». Сибиряки, таёжники, золотопро мышленники, хоть и столетней давности, мне, их земляку, были интересны, понят ны. Основная тема — разлагающее вли яние власти денег — тоже проблема веч на (теперь мы с ней столкнулись не книж но, а в явь!). Вообще тема Сибири, сиби ряков меня, естественно, грела изначаль но. На неё я выходил трижды. «На золо том дне» был неким подступом к моему будущему спектаклю по Шукшину «Ха рактеры», смею думать, одной из лучших моих постановок. Хотелось в спектакле «На золотом дне» расширить рамки действия, выйти на обобщение, приоткрыть загадку сибирс кой души. Но... не вышло. Не смогли с художником В. Алексеевым вырваться из интерьера, не «тянул» исполнитель глав ной роли и т.д. Порадовал и даже удивил меня всё тот же К. Баздеров в роли Бело- глазова. Почти уже привыкли видеть его в ролях положительных героев с его лако ничностью, сдержанностью средств выра зительности, а здесь он мастерски лепил ха рактер легковесного прощелыги, отвра- тильного и вместе с тем обаятельного. Ока залось, что он и острохарактерный актёр, что подтверждал и в дальнейшем. Любо пытна была заявка в роли Ширинкина ар тиста М. Зотова, ступенька к его будуще му Счастливцеву в «Лесе» Островского. Параллельно со мной главреж ак тивно репетировал «В день свадьбы», почти сразу перейдя на сцену. Худож ник А. К. Свищев вместо достоверно опи санного автором пьесы двора небольшо го дома на берегу Волги предложил ус ловный станок, на фоне открытого чис того горизонта. И во всём другом пьеса вычищалась от быта. На главную роль Нюры неожиданно для всех была назна чена не «привозная», а мурманская акт риса Г. Иванченко. До этого особо и не проявившая себя в значительных ролях. Роль Михаила была дебютом в нашем те атре только что прибывшего из Ленинг радского театрального института В. Бра сова, красивого, стройного по тем време нам парня. В роли Салова, отца Нюры, был занят рязанец В. Ерофеев. Спектакль готовился буквально при закрытых дверях. Только при проходе по фойе мимо зрительного зала можно было слышать бесконечно раз звучащее в ис полнении Л. Зыкиной «Издалека долго течёт река Волга». Наверное, в ноябре 1964 года состоялась премьера. По мно гим приметам это было что-то новое для
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz