Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
НАХОДКИ СЕЗОНА 1964-65 1960-е годы. — «На золотом дне». — «104 страницы про любовь». — «Миллионерша». — Новый главреж А. Л . Карпов и его увольнение ...Сезон 1964-1965 гг. новый главный режиссер А. А. Карпов сразу взял «за рога»: из Рязанского тетра, где был так же главным, он привёз художника А. К. Сви- щева, зав. муза Р. А. Холопова и десяток актёров. Команда актёров была им при везена, думается мне, не только из твор ческих соображений, а по необходимос ти иметь своих, на всякий случай. Из ак тёров только С. Леонтьев, Е. Мазурова за няли достойное место в труппе. Осталь ные малоинтересны. Заметным событием стало появление А. К. Свищёва, художни ка конструктивистского направления, новой театральной сценической эстетики 1960-70 гг. В чём это конкретно проявля лось — расскажу позже, на примерах соб ственного опыта работы с ним. Одно бес спорно: его влияние на эстетику художе ственного оформления спектакля для на шего театра было благотворно. Он пред ложил замечательное сценическое реше ние моих спектаклей «104 страницы про любовь», «Троянской войны не будет». Совершенно новой, как раньше бы ска зали, «прогрессивной» была система ра боты зав. муза Р. А. Холопова. С его при ходом в радиорубке появился секундо мер! Если раньше все музыкальные номе ра монтировались почти «на глазок», то отныне с точностью до секунды. С такой же точностью организована вся работа ра диста. Но важнее другое: верное, интуи 32 тивное ощущение музыки пьесы и колос сальная работоспособность, ответствен ность. Конечно, база тому — консерватор ское образование. Я не раз после первой беседы о том, чего мне хотелось бы дос тигнуть в музыкальном решении спектак ля, оставался неуверенным в понятости. А иногда и сам находишься только в чис то интуитивном предощущении необхо димой музыки. Но и в том, и в другом слу чае Роберт Александрович молча выслу шивал, исчезал на день-другой в музфон- де радио или телевидения и появлялся с предложением абсолютно, как тебе уже кажется, единственно возможным. Потом совместно с режиссером он начинал мон тировать пленку, нажимая кнопки на маг нитофоне не только руками, но и ногой, добиваясь идеального качества, длитель ности и т. д. и т. п. Я любил наблюдать за его виртуозной работой, обычно выпол няемой нами в выходные дни или после вечернего спектакля, засиживаясь почти до утра. Бобины плёнок казались систе мой кровообращения спектакля, ибо в му зыке уже начинал биться пульс, ритм, эмоциональный градус будущего «ново рожденного». Общение с ним при работе над спек таклем было одним из самых приятных этапов в реализации замысла. На этот профессиональный уровень он поставил работу радиоцеха. Когда подходили «про
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz