Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.

НАХОДКИ СЕЗОНА 1964-65 1960-е годы. — «На золотом дне». — «104 страницы про любовь». — «Миллионерша». — Новый главреж А. Л . Карпов и его увольнение ...Сезон 1964-1965 гг. новый главный режиссер А. А. Карпов сразу взял «за рога»: из Рязанского тетра, где был так же главным, он привёз художника А. К. Сви- щева, зав. муза Р. А. Холопова и десяток актёров. Команда актёров была им при­ везена, думается мне, не только из твор­ ческих соображений, а по необходимос­ ти иметь своих, на всякий случай. Из ак­ тёров только С. Леонтьев, Е. Мазурова за­ няли достойное место в труппе. Осталь­ ные малоинтересны. Заметным событием стало появление А. К. Свищёва, художни­ ка конструктивистского направления, новой театральной сценической эстетики 1960-70 гг. В чём это конкретно проявля­ лось — расскажу позже, на примерах соб­ ственного опыта работы с ним. Одно бес­ спорно: его влияние на эстетику художе­ ственного оформления спектакля для на­ шего театра было благотворно. Он пред­ ложил замечательное сценическое реше­ ние моих спектаклей «104 страницы про любовь», «Троянской войны не будет». Совершенно новой, как раньше бы ска­ зали, «прогрессивной» была система ра­ боты зав. муза Р. А. Холопова. С его при­ ходом в радиорубке появился секундо­ мер! Если раньше все музыкальные номе­ ра монтировались почти «на глазок», то отныне с точностью до секунды. С такой же точностью организована вся работа ра­ диста. Но важнее другое: верное, интуи­ 32 тивное ощущение музыки пьесы и колос­ сальная работоспособность, ответствен­ ность. Конечно, база тому — консерватор­ ское образование. Я не раз после первой беседы о том, чего мне хотелось бы дос­ тигнуть в музыкальном решении спектак­ ля, оставался неуверенным в понятости. А иногда и сам находишься только в чис­ то интуитивном предощущении необхо­ димой музыки. Но и в том, и в другом слу­ чае Роберт Александрович молча выслу­ шивал, исчезал на день-другой в музфон- де радио или телевидения и появлялся с предложением абсолютно, как тебе уже кажется, единственно возможным. Потом совместно с режиссером он начинал мон­ тировать пленку, нажимая кнопки на маг­ нитофоне не только руками, но и ногой, добиваясь идеального качества, длитель­ ности и т. д. и т. п. Я любил наблюдать за его виртуозной работой, обычно выпол­ няемой нами в выходные дни или после вечернего спектакля, засиживаясь почти до утра. Бобины плёнок казались систе­ мой кровообращения спектакля, ибо в му­ зыке уже начинал биться пульс, ритм, эмоциональный градус будущего «ново­ рожденного». Общение с ним при работе над спек­ таклем было одним из самых приятных этапов в реализации замысла. На этот профессиональный уровень он поставил работу радиоцеха. Когда подходили «про­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz