Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
своей роли В. Тумановым не спасли поло жение. Спектакль имел средний успех. Кроме В. Туманова, в нем не было других интересных работ. Впрочем, пьеса В. Шекспира «Винд зорские кумушки» — фактически моно спектакль. Автор определил её: «чрезвы чайно забавная и превосходно составлен ная комедия», но эти её качества не были реализованы, тем более, какая-либо обще ственная проблема, соотнесенная к на шим дням. Звучала только тема «гедониз ма» — безудержное наслаждение Фаль стафом жратвой, выпивкой, женщинами. Что превосходно делал В. Туманов, но не более. ...Самое начало 1960-х годов было вре менем выхода нашего искусства (театра, кино прежде всего) на животрепещущие проблемы бытия советского человека. Я пока еще интуитивно это чувствовал, жад но просматривая всё, что появлялось в нашей драматургии. Именно поэтому неслучайно появление в афише театра имени мало кому известного драматур га Ю. Петухова и чуть позже Л. Митро фанова с его пьесой «Лебединая песня». Этот мой интерес к неопробированной драматургии, неизвестным авторам со хранится до самых последних дней моей работы в театре. К примеру, я «крестник» О. Сосина, С. Коковкина — впоследствии известные драматурги. О них еще пред стоит разговор. Ситуация в «Лебединой песне», в об- щем-то, мелодраматическая. Где-то далеко, в тайге, умирает от чумы женщина- геолог. Врач, москвичка Малинина, чтобы спас ти неизвестную ей больную, идет факти чески на серьезный риск — прививает себе чуму. Полученную на собственной прививке вакцину отправляет в тайгу. Врач понимает, что вряд ли выживет, слишком большую ввела дозу. И, как все 28 гда в жизни, именно в эти дни её муж ув лекается другой женщиной. К тому же его на работе втягивают в оговор невинного человека. То есть, жена идет на подвиг — спасая человека, а муж стоит на пороге соучастия в трагической несправедливо сти к беззащитному человеку. Конфликт совести. Мы всеми силами сопротивля лись мелодраматичности обстоятельств. Этому способствовало исполнение глав ной роли замечательной актрисой Е. Мар келовой, играющей сдержанно без ма лейшего намека на лирику, в то же вре мя оставаясь женственной, обаятельной. Отличным ей партнером был К. Баздеров, тонко ведущий линию нравственной раз двоенности. Воистину, не знаешь — где найдешь, где потеряешь! Появление этого спектак ля было главным образом продиктовано соображением сделать его удобным для выездов по области (одно место действия, мало действующих лиц, скромное офор мление и т. п.). А оценка его рецензента ми была едина, хвалебна! Это был мой уже пятый спектакль, а такой высокой оценки я еще не получал. Чтобы не быть голословным, приведу выдержки из газет. «Полярная правда» (рецензент не В.Вели- гина): «Эта постановка — настоящая уда ча всего коллектива и особенно молодого ре жиссера Василия Васильевича Киселева. Вы пускник Ленинградского театрального ин ститута, ученик лауреата Ленинской пре мии, известного режиссера Г. Л. Товстоного ва, Киселев за свой первый театральный сезон сделал большие успехи... „Лебединая песня" — пятая пьеса, постановку которой он осуще ствил. Поставленные им спектакли отлича ются свежестью, искренностью актерского исполнения, глубиной проникновения в образы. Режиссер умеет схватить в пьесе какое-то очень важное иживое звено и, беря его за основу, строит весь спектакль. Так случилось и в „Ле
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz