Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.

прошел с большим успехом. Зрители потом долго вызывали исполнителей и, конечно, ав­ тора. И вот на сцену поднимается высокий человек с совершенно седой головой и удиви­ тельно живыми черными глазами. Снова и снова прокатываются по залу волны ашодис- ментов...» А вот что именно сказал с авансцены К. Симонов, опять разное изложение. По мнению газеты «Полярная правда» (ре­ цензент всё та же Р. Мусс) он дал спектак­ лю такую оценку: «... В Заполярном городе он увидел свою пьесу в очень неплохом испол­ нении». Оценка, как говорится, не даю­ щая ничего ни уму, ни сердцу. Что ска­ зал К. Симонов, почти дословно было на­ печатано в «Комсомольце Заполярья»: «Я взволнован... Я очень давно не видел эту пье­ су. И тем радостнее сегодня видеть её, сыг­ ранную с такой любовью и талантом. Бла­ годарю...». И газета «Рыбный Мурман» подтвер­ ждала вышесказанное: «Мне очень радос­ тно было посмотреть спектакль Мурманс­ кого театра. Он сыгран с душой, с любовью, с теплотой. Поэтому я от души благодарю всех вас, дорогие друзья!» От себя добавлю, что К. Симонов ска­ зал и о том, что готовится 6-ти томник его произведений и наш спектакль утвердил его в желании (при некоторых частичных поправках) включить «Так и будет» в мно- готомник. В завершении прочитал стихи «Дом в Вязьме». Долго ему аплодирова­ ли, не отпускали со сцены. После всего этого состоялась встреча драматургов с коллективом театра в Красном уголке. К. Симонов еще раз по­ хвалил ансамбливость спектакля, особен­ но отметил исполнителей ролей Греч (арт. Е. Маркелова), Оли (арт. К. Белова), Вани (арт. Н. Петрова). При общей вер­ ной трактовке роли Савельева (арт. К. Баз- деров) отметил не совсем удачный парик, 26 придающий ему «ненужную красивость». Но курьез в том, что у Корнелия Алексан­ дровича парика не было — играл в соб­ ственных волосах, чуть «подбеливая» вис­ ки. Возможно, была у него некоторая не­ точность в гриме и, действительно, кра­ сив был в свои 40 лет, возможно... Но сам факт только этого незначительного заме­ чания говорил о том, что жесткий, при­ страстный актерский экзамен он с честью выдержал. Почитал К. Симонов и свои стихи. Присутствующий на встрече А. Штейн продолжил разговор о актерском мастер­ стве, современной манере сценической речи. Назавтра К. Симонов пригласил нас с директором театра К. И. Лебским к себе, в «гостевую», обкомовскую квартиру, в здании за памятником В. И. Ленину. Были они опять со А. Штейном вдвоем. Кон­ стантин Михайлович был в черном, не первой новизны, свитере, как-то по-до­ машнему прост, приветлив (чего не ска­ жешь об отчужденно шагавшем взад-впе­ ред по соседней комнате, А. Штейне). За бутылочкой коньяка (я его впервые в жиз­ ни пил) не спеша еще раз поговорили о спектакле, актерах. А меня подмывало желание уточнить его впечатление о Кла­ ве Беловой. Дело в том, что молодая Кла­ ва, на мой взгляд, была заметно похожа на В. Серову, как я уже сказал, первую исполнительницу роли Оли, пассию авто­ ра. Я и задал этот вопрос, не называя фа­ милии. Константин Михайлович сходу понял мой «намёк», сказал: «Действитель­ но, похожа, особенно этим местом (и ла­ дошкой провел по щеке, скуле). На прощание подарил мне только что вышедший сборник его стихов с дарствен­ ной надписью: «Василию Васильевичу Ки­ селеву. На добрую память о нашей встрече в „Так и будет". Константин Симонов. 8 ап­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz