Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
прошел с большим успехом. Зрители потом долго вызывали исполнителей и, конечно, ав тора. И вот на сцену поднимается высокий человек с совершенно седой головой и удиви тельно живыми черными глазами. Снова и снова прокатываются по залу волны ашодис- ментов...» А вот что именно сказал с авансцены К. Симонов, опять разное изложение. По мнению газеты «Полярная правда» (ре цензент всё та же Р. Мусс) он дал спектак лю такую оценку: «... В Заполярном городе он увидел свою пьесу в очень неплохом испол нении». Оценка, как говорится, не даю щая ничего ни уму, ни сердцу. Что ска зал К. Симонов, почти дословно было на печатано в «Комсомольце Заполярья»: «Я взволнован... Я очень давно не видел эту пье су. И тем радостнее сегодня видеть её, сыг ранную с такой любовью и талантом. Бла годарю...». И газета «Рыбный Мурман» подтвер ждала вышесказанное: «Мне очень радос тно было посмотреть спектакль Мурманс кого театра. Он сыгран с душой, с любовью, с теплотой. Поэтому я от души благодарю всех вас, дорогие друзья!» От себя добавлю, что К. Симонов ска зал и о том, что готовится 6-ти томник его произведений и наш спектакль утвердил его в желании (при некоторых частичных поправках) включить «Так и будет» в мно- готомник. В завершении прочитал стихи «Дом в Вязьме». Долго ему аплодирова ли, не отпускали со сцены. После всего этого состоялась встреча драматургов с коллективом театра в Красном уголке. К. Симонов еще раз по хвалил ансамбливость спектакля, особен но отметил исполнителей ролей Греч (арт. Е. Маркелова), Оли (арт. К. Белова), Вани (арт. Н. Петрова). При общей вер ной трактовке роли Савельева (арт. К. Баз- деров) отметил не совсем удачный парик, 26 придающий ему «ненужную красивость». Но курьез в том, что у Корнелия Алексан дровича парика не было — играл в соб ственных волосах, чуть «подбеливая» вис ки. Возможно, была у него некоторая не точность в гриме и, действительно, кра сив был в свои 40 лет, возможно... Но сам факт только этого незначительного заме чания говорил о том, что жесткий, при страстный актерский экзамен он с честью выдержал. Почитал К. Симонов и свои стихи. Присутствующий на встрече А. Штейн продолжил разговор о актерском мастер стве, современной манере сценической речи. Назавтра К. Симонов пригласил нас с директором театра К. И. Лебским к себе, в «гостевую», обкомовскую квартиру, в здании за памятником В. И. Ленину. Были они опять со А. Штейном вдвоем. Кон стантин Михайлович был в черном, не первой новизны, свитере, как-то по-до машнему прост, приветлив (чего не ска жешь об отчужденно шагавшем взад-впе ред по соседней комнате, А. Штейне). За бутылочкой коньяка (я его впервые в жиз ни пил) не спеша еще раз поговорили о спектакле, актерах. А меня подмывало желание уточнить его впечатление о Кла ве Беловой. Дело в том, что молодая Кла ва, на мой взгляд, была заметно похожа на В. Серову, как я уже сказал, первую исполнительницу роли Оли, пассию авто ра. Я и задал этот вопрос, не называя фа милии. Константин Михайлович сходу понял мой «намёк», сказал: «Действитель но, похожа, особенно этим местом (и ла дошкой провел по щеке, скуле). На прощание подарил мне только что вышедший сборник его стихов с дарствен ной надписью: «Василию Васильевичу Ки селеву. На добрую память о нашей встрече в „Так и будет". Константин Симонов. 8 ап
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz