Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
жет и потому, что уже знал о готовящем ся снятии его с должности. На главную роль Савельева я нако- нец-то мог назначить изначально пригля нувшегося мне артиста Корнелия Базде- рова. Как никто он соответствовал глав ному качеству творчества К. Симонова: искренность, простота, сдержанность, му жественность. В Савельеве нам виделся и сам автор (отсюда и его усы). Имел значе ние и фронтовой опыт самого К. Базде- рова. Но по прочтении приказа о распре делении ролей Корнелий Александрович прибежал ко мне, умолял, пока не поздно освободить от ответственной роли, подве дет меня, не потянет! Я же, наоборот, ви дел свой спектакль только с ним одним. Подобной самокритичности, жесточай шей требовательности к себе я больше не встречал в течение немалой своей жизни в театре. По моему мнению, роль Савель ева — одна из настоящих его творческих удач. Я благодарен судьбе за встречу с этим замечательным артистом и челове ком. Сколько потом нам придется рабо тать вместе над самыми разными ролями! Я не помню ни одного случая непонима ния, недоверия, конфликта. Всегда он го тов к работе, на все имеет свою точку зре ния, но охотно уступает общему замыслу спектакля, режиссеру, будь он много опытным или студентом дипломником. Интеллигентнейший, добрейший че ловек! Высокое звание Народного артис та РСФСР не изменит ни грамма в его ха рактере, творчестве. Все актеры работали в спектакле с удо вольствием, так как каждая роль в пьесе прописана автором с глубокой любовью к своим героям, достоверностью... Я на столько погрузился в работу, что не заме чал признаков грядущих событий в жиз ни театра. Только участившиеся посе щения театра начальником Управления 24 культуры Л. А. Клюшевой, да застыв шая в кресле кабинета фигура дирек тора К. И. Лебского с характерным накло ном головы набок выдавали напряжен ность обстановки. Но, повторяю, меня не посвящали в заботы начальства и мне было не до того — я активно репетировал «Так и будет». На одной из репетиций в темноте зри тельного зала ко мне подсел мужчина средних лет, извинился, представился: «Карпов Александр Александрович. По командировке ВТО (Всесоюзного Теат рального общества) приехал познако миться с Вашим театром. Разрешите по присутствовать на репетиции?» Я не воз ражал. Он молча понаблюдал за нашей работой и лишь однажды вполголоса по интересовался: «Что это за дерьмо болта ется у вас на сцене в роли Синицына?» «Артист Ж.» — отвечаю. Действительно, артист был малопрофессионален, но с гонором. Правда, здесь эти его личност ные качества совпадали с играемым пер сонажем, и он не особенно «выпадал», но, безусловно, Карпов был прав в общей оценке. Воистину, кто знает, как наше сло во отзовется! Получилось так, что кто-то из присутствующих в зале работников вспомогательных цехов передал эту «оценку» приезжим самому Ж. Артист оказался не только с гонором, но и злопа мятен. И к тому же секретарем партий ной организации театра! Не пройдет и года, это слово сыграет драматическую роль в биографии А. А. Карпова (через полгода он станет главрежем театра). Но об этом позже в свое время. Выпуск спектакля «Так и будет» про исходил в довольно благоприятной про изводственной обстановке, без спешки. Художественное оформление, предло женное опять же В. Алексеевым, было не сложным (да не особенно и интересным),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz