Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
было пошлости, безвкусицы, так соблаз нительных в комедийном жанре, чем грешили, по-моему, подобные комедии В. Обнорского, очередного режиссера, на смену которому я пришел. В спектакле «Ах, эти дети» у него из трубы духового музыкального инструмента вылетала ку рица, выводили на сцену козу!.. Кстати, в связи с этой злополучной козой по теат ру, как анекдот, ходил рассказ о том, как на гастролях в Кировске за «аренду» козы хозяйка написала в расписке в бухгалте рию: «Прошу за использование козы Машки заплатить 13 рублей...» Дни и ночи не утихала строительная работа в здании театра. Но уже было ясно: новый, 25-сезон театр откроет в своем дол гожданном помещении! Встал вопрос, чем открывать сезон? Для готовившегося главрежем спектакля «Раскинулось море широко» нужны были выпускные репетиции на новой сцене. Но строи тельные шумы во всех углах театра не давали этой возможности. Хотя, думает ся мне, что М. А. Борзунов по своему бо гатому режиссерскому опыту понял и то, что спектакль ожидаемого художествен ного уровня не получается. Михаил Анд реевич сделал «стратегическую» ошибку с выбором пьесы на открытие столь зна менательного сезона, так как пьеса боль шими художественными достоинствами не отличалась, если не сказать большего. В самое ближайшее время ему в област ном руководстве, в ряду других причин, поставят в вину и эту неудачу. Действительно, спектакль не получил ся (наверное, и не мог получиться), на нем была какая-то печать прежнего пере движного театра с примитивностью всех компонентов: пьесы, художественного и музыкального оформления. Театр, вообще многие годы мыкавший ся по разным не приспособленным для творчества площадкам, по инерции не был готов использовать сценические воз можности нового здания: круг, штанкет- ное хозяйство и т. п. Руководство театра принимает реше ние открыть новый сезон моим диплом ным спектаклем «Таня», выпущенным, как я уже упомянул, перед закрытием предыдущего сезона. Для М. А. Борзуно ва, художественного руководителя теат ра, это был акт большой принципиально сти, даже мужества. Для меня (и театра) был показатель ный урок творческой этики: общие инте ресы театра выше личных амбиций! Я это с благодарностью крепко запомнил и ис поведовал во всей своей дальнейшей дея тельности художественного руководства театром. Низкий поклон за этот урок Михаилу Андреевичу! И вот мы перебираемся в новое здание! Проектировщики нашли для него хоро шее место — в центре города, на главной улице. На фоне общего серого цвета зда ния изящно смотрится портик фасада. Шесть светлых колонн, проецирующих ся на красную переднюю стену (в конце 70-х годов, к сожалению, перекрашен ную), держат фронтон с барельефом на тему труда и искусства. Сцена с 4. i метровым кругом, богатым электромеха ническим штанкетным хозяйством, же лезным занавесом, приличными закулис ными «боксами» и т. д. и т. п. Прекрас ный зрительный зал, отовсюду отлично видна сцена, хорошая акустика. Актеры, не избалованные комфортом, не нараду ются уютными грим-уборными, цеха — отдельным помещениям (особенно деко рационный цех). Один недостаток: сто лярный цех почти под сценой. Визг пило рамы днем слышен на репетициях в ак терских многозначительных паузах. Но это уже мелочи! (Позже этот недостаток 19
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz