Киселев, В. В. Театр – судьба : воспоминания / Василий Васильевич Киселев. – Мурманск : Опимах, 2021. - 170, [1] с., [15] л. ил., цв. ил., портр., фот. : ил., табл.
но, завершение строительства театра — «головная боль» начальника Управления культуры Л. А. Клюшевой, директора те атра К. И. Лебского, проявивших колос сальную энергию и переживших не одну бессонную ночь, всвязи с бесконечным числом возникающих проблем по готов ности театра к открытию 25-го сезона в новом здании, намеченного на середину сентября. А пока... Пока мы еще пребывали во Дворце культуры. Главный режиссер М.А. Борзунов готовил к открытию сезо на спектакль «Раскинулось море широко» В. Вишневского. Насколько я помню с его слов, ему хотелось к предстоящему двой ному празднику подготовить светлый, искрометный, с «соленым» морским юмо ром, музыкальный спектакль. Мне была поставлена задача найти со временную комедию. Финансовое поло жение театра было тяжелое, нужен был «кассовый» спектакль. Задача не из лег ких, так как состояние советской драма тургии в начале 60-годов было плачевное. Выбирать было не из чего. Остановил свой выбор на новой пьесе мало кому извест ного драматурга Ю. Петухова «Участко вый из Чудинова», комедия. Привлек об раз главного персонажа пьесы, милицио нера, искренне творящего добро, по на ставлению на путь истинный, морально опустившихся, подопечных вверенного ему поселкового участка. Автор (актер Кировского театра) хорошо чувствовал юмор, природу сценического действия. Работали мы азартно, весело (я, вооб ще, люблю комедии, хотя ставить их при шлось мало). Как сейчас помню репети ции, прогоны спектакля в фойе Дворца (на сцене шли репетиции «Моря»). Увле ченно репетировал главную роль Миха ил Зотов, дорвавшись до комедийной роли. Через несколько лет на основе на 18 шего «комедийного» знакомства, я ему доверю роль Щукаря в «Поднятой цели не» М. Шолохова, ставшую, по моему мне нию, пиком его творческой биографии. Гвоздем спектакля была сцена у самогон щицы, главным образом, из-за исполне ния этой роли заслуженной артистки РСФСР Е. Шаповаловой. Сцена эта всегда шла под аплодисменты. Я уже раньше сказал о Е. Шаповаловой, как об украше нии труппы, любимицы публики. Была она уже в предпенсионном возрасте, но энергии, заразительности необычайной. Ей ничего не надо было объяснять — она выходила на репетицию, спектакль и схо ду творила сценическую жизнь персона жа, увлекая за собой партнеров. Правда, ей иногда изменяло чувство меры, но и это прощалось благодарным зрителем. Я впервые репетировал со столь заслужен ной, опытной актрисой и никогда не ощу щал на себе взгляда недоверия, превос ходства, снисходительности. Как это важ но на первых порах в овладении профес сией! К сожалению, вскоре она уйдет на пенсию, без нее спектакль утрачивал ко ронный номер. Мы и вводить другого исполнителя не стали, спектакль вышел из строя. Яркая, сочная, острохарактерная крас ка её индивидуальности вообще исчезнет из палитры женского состава нашей труп пы. Равноценной замены ей так и не по явилось до сих пор. Несмотря на хороший зрительский прием (особенно на выездах), положи тельную рецензию московского критика под заголовком «Веселый спектакль», «кассовым» он не стал. Драматургический уровень пьесы не давал возможности на значительность поднимаемых проблем. В общем, получился «проходной» и в ре пертуаре театра, и в моем творчестве, спектакль. Одно бесспорно: в нем не
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz